Monday, July 21, 2014

"На районе" не тусуюсь

Сижу я пару недель назад в нью-йоркском ирландском пабе, смотрю футбол. Весело, можно мой слабый английский потренировать. Россия к этому моменту, к моему удовольствию, если еще и не вылетела, то уже была к этому готова. И вот спрашивают меня, откуда я. Мы обсуждаем с моим собеседником слабость российской сборной, и в заключение разговора он - видимо, чтобы меня утешить - сказал: "У русских слабая футбольная команда, зато очень сильная армия". После этого на вопрос о своих корнях я стал добавлять, что я сбежал от путинского режима - чтобы не выслушивать таких сомнительных комплиментов. Он бы еще сказал, что зато у российского президента член до колена.

И вот теперь - история с самолетом. Только что прочитал в ФБ фразу следующего содержания: "удивляет [...] скорость, с какой готовы обвинить своих [...]". Это, конечно, о моей (и не только) уверенности, что самолет сбили мятежники востока Украины. 

И вот возникает у меня вопрос - что это за "свои" такие? С какой стати мне навязывают общность с Путиным, Гиркиным, Бородаем, Моторолой, Пономаревым, Безлером и Мозговым? Неужели тем, что у меня есть та же бумажка, что и у некоторых из них - такая красненькая, с двухголовым птичьеобразным хищным монстром? Или тем, что я якобы говорю с этими людьми на одном языке?

Что до языка, то я стараюсь говорить на языке Пушкина и Бердяева, Герцена и Льва Толстого. А не на той полуфене и языке подворотен, который юзают перечисленные персонажи из тамбовской стаи товарищей. "Юзают" - это мой сленг английского происхождения, который издревле вводили в русский язык хиппи. Шишков, прости. Пушкин тоже адаптировал французский. И свои для меня - хипье, богема и интеллектуалы Запада в куда большей степени, чем какбырусскоговорящие "посоны".

А насчет той бумажонки с тотемом - я ее не выбирал. На белом свете без таких бумажек жить человеку никак не позволено. У меня еще и прописка есть, во вполне конкретном доме - но она никак не делает моих соседей по дому автоматически "своими". Я "на районе" перестал тусоваться, как только школу закончил. 

А теперь я перестал тусоваться также "на городе" и "на стране". Мои друзья и коллеги, мои единомышленники, подавляющее большинство которых я еще не знаю лично, живут по всему миру. Они для меня "свои". А я - гражданин мира. 

Когда уже начнет выдаваться такая бумажка? Окончательная бумажка! Фактическая! Настоящая! Броня! Впрочем, бумажки не обязательны. Можно просто верить мне на слово. Я даже не требую, чтобы терролатры пропускали меня просто так через свои границы - я им буду показывать предмет их культа, терролатрический пропуск, так и быть. Но не надо меня с ним идентифицировать по моему выходу из их храмов и святилищ.

No comments:

Post a Comment