Sunday, February 5, 2017

Провокации типа "поджог рейхстага" - следите за руками



Стремление к безопасности – главная опасность для свободы. Увы, но достаточно нескольких впечатляющих террористических актов, чтобы любая западная страна встала на грань диктатуры. Бывает, что достаточно одного теракта, чтобы свободы граждан были основательно урезаны.

В США пришли к власти альтернативные правые. «Внутренний круг» Трампа набирает силу и проверяет на прочность принцип разделения властей, систему сдержек и противовесов. В качестве инструмента, с помощью которого можно добиться концентрации власти в своих руках, эти люди на данный момент используют страх людей перед «исламской угрозой».

Радикальный ислам со своими террористическими практиками в джаз-спектакле под названием «мировая история» играет роль пугала-провокатора. Неважно, двигается ли это пугало само, или где-то – то ли сверху, то ли снизу, то ли сбоку – прячутся кукловоды.

Цели исламских террористов, как они сами их заявляют, могут быть различными – создание мирового халифата, месть-разрушение западной «безбожной» цивилизации, или даже приближение последней битвы, которая закончит мировую историю.

Однако цели могут не совпадать с ролью. Роль же исламского терроризма – роль пугала, которое призвано заставить западную цивилизацию свернуть со своего пути по направлению к гуманистическим ценностям. Заставить Запад для борьбы с их драконом вырастить похожего. Сделать Запад фашистским.

Искушение велико – и, действительно, движение «альтернативных правых» растет практически во всех странах Запада. Это движение, чем большее влияние оно оказывает, влечет за собой рост агрессивности, эгоизма (хотя бы и коллективного), ксенофобии, шовинизма и приводит к культурной деградации общества, которое заболело этой болезнью.

Естественно, на самом Западе есть силы, которым в высшей степени выгоден рост исламского радикализма. Это те люди, которые хотят использовать движение альтернативных правых в своих целях. Их цель – разрушение либеральной демократии и установление жесткого диктаторского режима фашистского типа, апеллирующего к низшим человеческим эмоциям, страхам и страстям.

Силы, стремящиеся повернуть вспять социальный прогресс, всегда были склонны использовать радикальные организации в своих целях. Прошу не упрекать меня в конспирологизме – фигура Евно Азефа, который был одновременно главой боевой организации партии эсеров и агентом царской охранки, известна всем.

С другой стороны, известно, что войны начинаются с провокаций. С помощью провокаций получают чрезвычайные полномочия те, кто жаждет стать диктаторами. Вспомним германскую провокацию против Польши, с которой началась вторая мировая, или сталинскую против Финдяндии, с которой началась «зимняя война». Вспомним поджог рейхстага. Вспомним взрывы домов и захваты самолетов.

Я не утверждаю, что любой теракт является провокацией, проводимой для достижения политической цели, для того, чтобы играя на страхе и гневе людей, вынудить их отказаться от свободы в пользу фальшивого пряника безопасности. Но, безусловно, силы, стремящиеся к диктату, любой теракт пытались, пытаются и будут пытаться использовать для усиления своего влияния.

Манипуляторы могут рейхстаг поджечь сами. Они могут подбросить на место теракта атрибутику движения, используемого в роли пугала. Они могут задействовать свои связи внутри движения-пугала, стимулировав его к совершению теракта. Наконец, они могут просто создать благоприятные условия, дать понять, что к нам можно зайти вот здесь и вот сюда – и ждать, когда желаемое произойдет само.

Поэтому – «люди, будьте бдительны». Следите за их руками.

Антиэкологизм алтрайтов

Интересно, что германские нацисты в свое время были очень продвинутыми для своего времени экологистами. А вот современные их аналоги - "альтернативные правые" - никаких симпатий к окружающей среде не испытывают. Никаких тебе поисков древних языческих корней, никакого общения с духами стихий. В шестидесятые экологическую тему перехватили левые, а также мирные нью-эйджеры (последние, несмотря на все свою любовь к древностям, пошли не к фашистам, а к анархистам и хиппи). И теперь любовь к природе альтернативными правыми, видимо, воспринимается как проявление "культурмарксизма", "заговора джихадистов", "рыночного тоталитаризма" и прочих козней леваков-интеллектуалов, засевших за академическими брустверами и растлевающих там юношество. Кормят там прохвессора кислых щей стремительно левеющих детишек грибами, да кактусами, да настоями из лиан поят, а потом заставляют часами созерцать в облаках фракталы и ветра ловить.