Friday, October 30, 2015

Братья по помойке

Археология возможна только на помойке. На многотысячелелетней свалке, на территории которой обитает погрязшее в истории этой свалки человечество.

В попытке доказать свою культурно-интеллектуальную уникальность ведущие специалисты помойки старательно доказывают, что не склонные к формированию свалок гоминидные сообщества вовсе не имели культуры, поскольку культура предполагает свалку, манифестирует себя свалками, поверяется наличием и качеством свалок - и, наконец, попросту является свалкой. 

А если некое сообщество помоек и свалок не имело - так что это тогда за культура? Ни черепков тебе, ни обломков костей со следами рубил. 

Желание сохранить память о себе для будущих визитеров и насельников этого места - вот что, помимо прочего, движет стремлением сохранять мусор.

Статуи разрушатся, черепки останутся. Они - самый надежный носитель информации. Неважно, какой именно. В увековечении памяти важен изначальный смысл - "здесь был Вася / Озиманд, царь царей". 

Цивилизация ушла, не оставив мусора - значит, ее просто не было. Брат по разуму обязательно будет разгонять во все стороны космоса радиоволны и и пластиковые пакеты. 

Но стерильность цюрихского аэропорта вселяет в меня надежду, что мейнстрим культурологии все же с течением времени изменится - и мой первый тезис может стать устаревшим. 

На смену примитивной пещерной археологии нашего первобытного человечества придет новая возвышенная апофатическая археология грядущего - и начертит на своем щите слоган "Умеющий ходить не оставляет следов". 

P.S. Спасибо радио WNYC за передачу о свалках и археологии. Я тренировался понимать устную английскую речь, понял, о чем идет речь - и так обрадовался понятому, что дальше уже слушать не смог, поскольку собственные фантазии заглушили внешние аудиовоздействия.

P.P.S. Впрочем, умеющий убирать за собой украшает всю вселенную, став той самой принцессой, которая не оставляет за собой экскрементов - одни цветы.

P.P.P.S. Надо только доразобрать свалки менталолома в ноосфере планеты, чему положили начало процедуры деконструкции.