Saturday, September 9, 2017

Не Жан я, не Поль и не Сартр
Мой дом - не Парнас, не Монмартр
Покинуть бы сумрачный Тартар
С билетом на солнечный чартер

Не робот я, но и не Вертер
Мой файл не ложится в конвертер
Обходит мой домик риэлтер -
Но не залипла клавиша Enter!

Инфантеризм (педиотизм)

"ИНФАНТЕРИЗМ" - вот новое имя "патриотизма". Нет, еще лучше тут не латынь, а греческий - "ПЕДИОТИЗМ"

С прежним этапом "патриотизма" как концепта все более-менее понятно - французские "просветители" реанимировали эллинский мем, поскольку противопоставляли "средневековому мракобесию" миф об "утраченном рае Эллады", продолжая линию "ренессанса". Поэтому миф новоевропейского "патриотизма" оказался противоречив в самих своих основаниях - уже утвердился миф "прогресса" ("счастливым" в этом мифе является не прошлое, а будущее), но в качестве революционной идеологии предлагался архаический мем, сама этимология которого отсылает к "отцам", к прошлому.

Ныне налицо массовый культ не отцов, но детей. И "патриотизм" все больше становится контрмодернистким мемом. Его вынуждены использовать и те консерваторы, которые не в восторге от идей патриархальной "консервативной революции". Настоящее же имя современной умеренно-консервативной идеологии - "инфантеризм" ("педиотизм"). Детопоклонство, пришедшее на смену отцепоклонству.

Именно "заботой о детях", а не о "памяти отцов", ныне легитимируются разнообразные охранительные начинания, запреты всего и вся. Инфантеризм/педиотизм - куда более подходящее имя для концептуального блока, обосновывающего разнообразные современные властные стратегии, стратегии контроля и подавления.

"Союз меча и орала" маскируется под общество помощи детям - помните?  ;-) И глушит "молодежную революцию", поскольку молодежь в гробу видала такую опеку.

Что такое "родная природа"?

Часто патриотизм обосновывается любовью к "родной природе". Я отчасти понимаю регионалистов - ландшафт охваченной их патриотизмом территории, как бы разнообразен он ни был, находится в шаговой доступности (как на Гавайях, где из лавовой пустыни за двадцать минут машинного передвижения можно попасть в тропические джунгли). Но вот житель Среднерусской возвышенности - он же, скорее всего, ни разу не видел Верхоянский хребет. Какая он ему "родная природа"? Или Крым. Крым - явный родственник Средиземноморья, и родной он, скорее уж, эллинам, у которых все Эгейское море - один такой сплошной Крым. Я вот уже несколько раз достаточно подолгу находился на юго-западе Франции - и тамошняя природа мне становится все роднее и роднее. Так что такое "родная природа"?

О новых границах

Интересно, что произойдет с теми, кто позиционирует себя в качестве "патриотов", в случае распада государства РФ?

Многие из них полагают, что Россия - это все то, куда ступала нога российского коня или где оставляла след гусеница советского танка. Аляска, Гавайи и Западное побережье США - для них, ясное дело, исконная русская земля. Причем настоящая история этих земель, разумеется, начинается с момента прикосновения отечественного гусеничного копыта. До этого мгновения там никакой истории не было - лишь первобытный хаос.

Польша для них продолжает быть молотовским "уродливым детищем Версаля". Прибалтика - тоже какое-то историческое недоразумение. И, поскольку кутузовские танки бороздили пространства Парижа, а суворовские полки ВДВ разбирали по кирпичикам Альпы - то всю континентальную Европу они мыслят в качестве российского протектората.

Менее радикальные ограничиваются пространствами бывшего СССР. Те, кто еще скромнее, солженицынски помышляют лишь об Украине, Беларуси и севере Казахстана.

О патриотах России в ее признанных ООН границах я не знаю практически ничего - поскольку нет ни исторических реалий, которые подкрепили бы патриотизм этой гипотетической группы, ни проекта, который был бы выдвинут основателями государства РФ (поскольку у этого государства не было основателей как таковых, ибо оно изначально основывалось как часть более обширного проекта, который ныне сдан в архив).

Зато много адептов темы "Россия в ооновских границах плюс Крым". Это, как правило, конформисты. Если РФ присоединит Абхазию, они поддержат присоединение, но не раньше, чем начнется тема. На данный момент им не нужен и Донбасс.

С другой стороны, есть российские патриоты, полагающие, что у России есть балласт (например, некоторые северокавказские республики), который Россия должна сбросить.

Далее идут сторонники этнически однородного русского государства - уже минус Татарстан, Башкортостан, Тува и т.д.

Если спуститься еще на уровень ниже - в патриотических проектах слово "Россия" более не употребляется. Тут допустимо слово "Русь", причем чаще с определением (например, "Владимирская Русь"). Это уже регионалисты.

Да, забыл о самом высшем уровне - те, кто воспарил в эти патриотические высоты, полагают, что русской является вся планета, а может быть, и весь космос - русский. Это сторонники идеи примордиальной (изначальной) русской цивилизации, от которой постепенно отпали вырожденцы, а некоторые даже превратились в животных (откуда пошел, по мнению патриотов этого типа, весь животный мир).

А теперь вернемся к начальному вопросу. Если государство РФ распадется, то какой из вышеперечисленных типажей того патриотизма, для которого предельно важен контроль за территорией, возобладает? Какие проекты получат больше симпатий, а какие меньше? И даже так - симпатий, которые влекут за собой активную деятельность по воплощению проекта в жизнь?