Monday, July 21, 2014

Предложение украинцам дать убежище Сноудену

Тем, кто посчитает (такие уже были) этот пост издевательством над украинским народом - сразу посоветую смотреть апдейт внизу. А теперь - поехали.

Может быть, Украине предложить Сноудену убежище? Будет хороший тест на самостоятельность внешней и внутренней политики. Сразу всем путиноидам можно утереть нос. Я бы на месте украинских властей помедитировал бы над этой идеей. 

А уж активистам Майдана - все карты в руки. Новое сетевое общество, информационная свобода, избавление от такого знакомого контроля... Украинцы, зачем вам дряхлеющие капитолийские ястребы? Пошлют они вам полтора ржавых дирижабля в качестве военной помощи. Вам в помощь Швеция, Норвегия - наконец, такая фантастическая сверхдержава, как Исландия. Вот будущее человечества.

Россия, конечно, не отдаст. Но попытаться стоит. Поскольку Украина не претендует на глобальное доминирование, то никому не будет страшно. Америка смирится и даже не будет сильно обижаться - ей лучше Сноуден в Украине, чем в России.

Короче, подумайте, как предложение убежища Сноудену изменит имидж Украины. Хотя, конечно, сначала нужно полноценно войти в Европу, а то могут и с Венесуэлой перепутать - те, кто плохо отыскивает Украину (да и Венесуэлу) на карте мира. Но, увы, есть немалая вероятность, что через несколько лет вопрос демократического убежища для Сноудена будет все еще актуальным - увы для "свободного" мира. 

Так что есть время поразмышлять.

UPD. Тут меня заподозрили, что я занимаюсь "подъебками истекающего кровью украинского народа" и нахожусь под воздействием "киселевской, путинской и рашистской пропаганды". Те, кто читают меня давно - те в курсе. Кто недавно - тому сообщаю, что перспектив у нынешней российской государственности я не вижу, на данный момент я считаю эту государственность террористической, но при этом практически полностью прогнившей, выступаю за тотальную смену элит, за нескольколетнюю психотерапию всего населения России с помощью эмпатогенов и котят по всем ТВ-каналам - и, видимо, неизбежное следствие всей жизни российского великодержавия - распад территории, управляемой обществом с неограниченной безответственностью "Россия" на то или иное количество новых государственных образований. Надеюсь, хоть в одном из них найдется место и достойное применение хорошим (с моей точки зрения) людям. Рашистская пропаганда именно такова? А Украине я желаю стать передовой европейской страной, и как можно быстрее. К этой стране я испытываю, не будучи ее гражданином совершенно особые чувства, в том числе глубокую симпатию. Информационная же свобода - это будущее мира. И, оказавшись частью западного мира, украинцам придется включаться в борьбу за свою свободу западного гражданского общества. Да-да, как это ни странно многим в России, у него есть тоже свой фронт - и свои темные силы, которые пытаются злобно... гнести, что ли? как это будет по-русски? 10 лет паралича гражданского общества - и на Западе будет диктатура. демократия очень хрупка и нуждается в постоянном присмотре со стороны граждан - а вот мы в 1991 разошлись по домам, увы. Вот в этом я чувствую вину и перед собой, и перед Украином, и перед остальным миром.

No comments:

Post a Comment