Sunday, August 20, 2017

А по Гарлему с факелами?

Интересно понять логику ультраправых/неонацистов/alt-rights. Почему свои выступления они планируют в самых левых и самых либеральных местах Соединенных Штатов? Сначала - Беркли (кажется, в Беркли они собираются повторить), университете, наиболее известном своей прогрессивностью. Затем - Портленд (штат Орегон), город, в котором даже патриотически воткнутые в клумбу у дома американские флажки сопровождаются надписями на всех полосах о том, как хозяева дома хорошо относятся к мигрантам и всякому такому. Далее - Шарлотсвиль, в котором располагается университет штата Вирджиния. Наконец, вчера наци/alt-rights решили проявиться в Бостоне - среди студентов MIT и Гарварда.

В Шарлотсвилле был, конечно, мотив, лежащий на поверхности - ситуация с памятником генералу Ли. Однако демонтаж памятников конфедератам происходит в разных местах, а ультраправые выбрали университетский центр.

Моя версия - наци/alt-rights очень хотят конфликта, причем такого, чтобы понести максимальный ущерб. В современной инфовойне образ жертвы крайне эффективен. Таким образом, им нужно, чтобы местная власть максимально отрицательно относилась к ультраправым. Если местные власти запретят собрание - отлично, записываем, нарушение первой поправки, все либералы такие, готовят нам тоталитаризм. Если не запретят - то наверняка на контр-демонстрацию соберется прогрессивная толпа, в которой будет и черный блок, и антифа, и блэк лайвз мэттер, и радикальные и экологи, анархисты всех мастей, а среди всех них есть любители стритфайта. Поскольку в Бостоне, к примеру, на одного ультраправого пришлось примерно тысяча прогрессивных, то можно ожидать, что в какой-то момент каких-нибудь нациков все-таки побьют.

И вот, мне кажется, что alt-rights ждут какого-нибудь сногсшибательного кадра, как двухметровый черный из BLM сокрушает челюсть субтильному ботанику, которые вполне имеют место среди новой волны ультраправых. А еще лучше, если на месте ботаника случайно окажется damsel in distress - ультраправые дамы, хотя и составляют весьма малый их процент, но все же встречаются не так уж редко, и на демонстрации ходят.

А далее крутить такого рода снимки где только можно. Вот она, типа, диктатура черных, антифа и лгбт в действии. Вот, к примеру, часть русскоязычной публики - включая евреев - говорит, что антисемитизм неонацистов это ерунда, а вот нацизм антифа(!) - это страшная угроза Америке и миру.

Любопытно, а по Гарлему нацики тоже прогуляться с факелами ночью захотят?.

Кривые зеркала псевдосоветской реальности

Родившиеся в СССР несут свою глубокую и многоаспектную психотравму, связанную с жизнью (своей и предшествующих поколений) в этом очень странном образовании, сочетающем высокие идеи и чудовищную их симуляцию. Эта психотравма накладывет отпечаток на "русских", на "украинцев" и на "евреев", на "либералов" и на "консерваторов", на "левых" и на "правых". Одни отрицают сами идеи, другие - факт их симуляции. В итоге порождается фантастическая мозаичность сознания. В этой кунсткамере происходит нечто свифтовско-кафкианско-лемовское. "Левые" одобряют имперские аннексии. "Евреи" - называют Обаму "черножопой обезьяной" и ненавидят шарлотвильских антифа, охранявших во время недавних событий местные синагоги. "Украинцы" считают уместным делом сносить памятники Ленину, но готовы стать грудью за генерала Ли. "Либералы" предлагают лишить избирательных прав большую часть населения планеты. "Русские" то ли хотят пойти в крестово-полумесячный поход на "Гейропу", то ли желают спасти ее "святые камни" и ютящихся под их развалинами "белых людей" от нашествия мигрантов.

Я упорно пытаюсь найти причины, по которым антипутинцы и путинисты, евреи и русские - выходцы с постсоветского пространства - расходясь в частностях, так сильно совпадают по ряду принципиальных вопросов. И что же делает описанные выше кафкианские сюжеты былью. Нахожу массу оных причин, но они локальны и дискретны. Общая же причина, имхо, одна - советская травма дискредитации правды, эволюции, модерна, развития. А разбирать по ниточкам эту травму мало кому хочется. В итоге подавляющее большинство попыток построить политическую философию, предпринимаемых выходцами из СССР, проходит на фоне плохой различимости гуманистических нравственных ориентиров - поскольку они были пропущены через кривые зеркала псевдосоветской реальности.