Thursday, April 12, 2012

Богословские изыски от Чаплина

Чаплин продолжает выстраивать свою апологию силы, власти, войны, земной иерархии и стяжательства.

Вот отличный пример того, к чему привело признание текстов Танаха (Ветхого Завета) в качестве "священных" в общине, назвавшей себя "христианской". Когда необходимо, откладываются в сторону все аллегорические толкования, говорится прямо о том, что Бог санкционировал убийства:

"В Священном Писании Бог повелевал убивать определенные категории преступников и грешников. В Новом Завете эти повеления не повторяются, но в то же время, совершенно очевидно, что Господь не осудил воинское служение, он не был пацифистом, он не призывал к тому, чтобы все армии были распущены и все правоохранительные структуры того времени были распущены. ... Если на тебя посягают – лучше не защищаться. Но если посягают на тех, кто связан с тобой теми или иными узами, на тех, кто тебе дорог, на твои святыни, на твою веру, на твою духовную свободу, на духовную свободу твоего народа, нужно защищаться. Если посягают с оружием в руках, нужно защищаться точно также".

Если уж и говорить о "святынях", то разве какие-то храмы, гвозди, ризы могут быть большими святынями, чем Сам Иисус? Однако он запретил ученикам защищать Себя. А слова из Нагорной проповеди о "непротивлении злу" даже и напоминать неудобно, все их помнят. Интересно было бы услышать из уст Чаплина слова Евангелия, где Иисус одобрял бы "воинское служение". По чаплинской логике, Иисус должен был бы возглавить войну против римлян, которые уж так покусились на "духовную свободу еврейского народа", что даже храм в итоге разрушили.

Далее идет гимн "церковному" стяжательству, в котором поминаются приношения в "храмы" во времена блокады Ленинграда.  Утверждается, что без приношений в храмы народ погибнет. Однако посыл Евангелия совсем иной: напои жаждущего, накорми голодного. Иисус поминает царя Давида, который, когда был голоден, ел со совими ближнего "хлебы приношения" в храме. 

"Епископ в храме - это образ царствующего Христа, и ему приличествуют дорогие вещи", - говорит Чаплин. Интересно, что это за "царствующий Христос"? В Царствии Небесном, где никто не собирает сокровищ? Какие же там могут быть сокровища? Опять мы сталкиваемся все с тем же стремлением к мирской власти. Иисус отверг искушение царствами, епископы же хотят подражать не реально существовавшему Иисусу, но некоему "царю", в котором от Иисуса ничего не остается, у которого вместо любви - суд и кара, вместо отдачи - требование приношений, вместо мира - джихад.

И, наконец, "неплохо" смотрится у Чаплина оправдание идеи иерархии. Иерархии самозванных "отцов", "учителей" и "наставников" - самозванных, поскольку Иисус заповедал никого такими словами не называть. "Кто возвышает себя, тот унижен будет". "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими, Но между вами да не будет так... так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих".