Какая связь между сохранением Мединскому докторской степени и сегодняшним покушением на Татьяну Фельгенгауэр, спросите вы?
Многие еще не вполне поняли, что именно содеял президиум ВАК. А содеял он вот что.
Академическое сообщество - это экспертная власть. Государственная машина в тех или иных случаях может игнорировать результаты экспертизы, но, в случае потребности в экспертизе, обращается именно к научному сообществу.
ВАК по моему убеждению, не должен существовать как таковой - вполне достаточно репутации конкретной научной или образовательной организации и/или личной репутации ученого. Однако, так или иначе, в российском научном сообществе ВАК является "экспертом по экспертам", то есть имеет максимальную экспертную власть, сродни конституционному суду во власти судебной. (Естественно, я сейчас рассматриваю формальную сторону вещей, оставляя в стороне проблемы симуляций и имитаций).
Оставив министру культуры Мединскому степень доктора исторических наук, "эксперты по экспертам" утвердили в качестве истинного высказывание оного Мединского относительно того, что высшим критерием при рассмотрении той или иной исторической проблемы явлются "национальные интересы России". Тем самым ВАК декларировал отказ от самого понятия истины и от идеи независимой экспертизы.
Ирония в том, что ВАК, насколько мне известно, ведет борьбу с "постмодернистами". История - как с "Незнайкой на Луне". Нарисовали себе страшилку про западный капитализм, не соответствующую действительности - и затем построили свой капитализм, срисовав его со своей фантазии. Так и здесь - ВАК открыто стал постмодернистской организацией. Только это особый - ваковский, российского образца - постмодернизм. Истина в нем отсутствует особым образом, с характерным запахом в точках отсутствия.
"Истины нет" - эти слова произнесены на самом высоком экспертном уровне. Таким образом, в стране больше нет института экспертизы - остаются только отдельные эксперты, которым мы можем доверять или не доверять. ВАК же - это первосвященники, судящие об истине в терминах "блага народа".
ВАК обрушил авторитет не только свой, но всех российских экспертов, которых теперь может выручить только личная репутация.
ВАК от лица российского научного сообщества легитимировал подлог во всех сферах жизни. Напомню, что только научное сообщество имеет право готовить экспертов в области юриспруденции и медицины.
И вот я читаю различные версии относительно покушения на Татьяну Фельгенгауэр. Каким юристам и каким врачам я лично могу в данной ситуации доверять? Никаким - если только я с ними лично не знаком или не имею личной рекомендации от человека, чья репутация для меня подтверждена личным знакомством.
Я помню о том, что я не могу больше доверять российским экспертам. Я помню о том, что каждый из них может выносить свое экспертное суждение, исходя из "рекомендованного" понимания "национальных интересов".
Что это значит? Это значит, что любой "защитник национальных интересов" теперь имеет презумпцию виновности - естественно, пока только в моих глазах, а не в глазах суда.
В качестве рабочей гипотезы я после решения ВАКа имею полное научное право считать виновными в преступлении "защитников нацинтересов" любого уровня. Покушавшийся мог быть сумасшедшим, но я, исходя из своего понимания "национальных интересов", могу считать, что он в любом случае был подготовлен той или иной российской спецслужбой, ею сведен с ума и нацелен в качестве оружия. Доказательства и опровержения не помогут - я не имею оснований доверять российским экспертам, говорящих о "фактах" и "доказательстве". Эта власть сама вывела себя из-под сферы действия понятия истинности.
Со всеми вытекающими отсюда последствиями.