Sunday, January 28, 2018

СССР и третья династия Ура



Что строители "коммунизма" СССР и их единомышленники в других местах тайно вдохновлялись месопотамскими деспотиями - давно уже общее место, многократно воспетое Пелевиным в его вампиро-халдейском цикле.

Третья династия Ура. Трудовые отряды, перебрасываемые с места на место - кстати, по приказу меняющие и профессию. Ликвидация советской власти (народных собраний) и назначение администрации царем, обожающим вдов, сирот и бедняков, каковая любовь прописана в преамбулах к различным тамошним законодательствам. Распределительная пайковая система - полтора литра ячменя на мужчину, вдвое меньше на женщину и три литра растительного масла в год на растирания. Полтора кг шерсти на одежду в год. Работники-мужчины не назывались "рабами" - напротив, официальное слово для них имелось вполне вдохновляющее и уважительное - "молодцы". Семей молодцам иметь не дозволялось - буржуазные предрассудки, мешающие месопотамскому человеку строить лучшее в мире общество и трудиться на благосостояние народа - система-то распределительная. На каждое мельчайшее дело - хоть о "трех колосках" - отдельный документ, а на каждый документ - по несколько печатей-виз. Монополия на внешнюю торговлю - у государства. Централизовано все - ремесло, земледелие, скотоводство. Храмы обеспечиваются жертвенными животными по плановым разнарядкам. Мифология систематизирована. Фюреры обожествлены. Неправильные моменты истории потерты.

Конец такого развитого строя пришел, как всегда, неожиданно. Вероломно вторглись кочевые племена, нагло проигнорировали линии укреплений и обошли их, местные власти тут же вспомнили о своей древней независимой истории, отряды работников-молодцов разбежались, унося то, что не успели отрэкетирить амореи.

Недолог был по историческим меркам срок славного правления третьей династии Ура - примерно столетие. Но память об обществе, где всем давали ячменя от пуза и торгашей к ногтю прижимали - когда порядок был - оставалась жива в народе столетиями. И временами народные чаяния исполнялись. И снова паек, работа на государственной земле и чтобы никаких пауков наживы.