Стремление к безопасности - желание жить в тотально предсказуемой реальности. Таким образом, это влечение к смерти, к роботизации собственного существа, воля стать и почувствовать себя автоматом - но парадокс в том, что автомат не может чувствовать себя. Ему нечем.
В этой чаемой безопасной реальности каждый элемент должен иметь четкую и определенную причину. Желательно - одну и конкретную.
Однако Юм неопровержимо показал, что "причина" есть фикция, которая приписывается вещам нами самими. И даже если стопятьсот наблюдений показали, что после события A происходит событие B - все равно некорректно называть событие A причиной события B.
И если уж говорить о причинности - тогда, имхо, следует сказать, что причиной любого события является вся совокупность предшествующих событий. Даже более - причной любого события является ВСЁ. Поскольку понятия прошлого и будущего не прояснены. А также потому, что закрытых систем не существует иначе, как в созданной нами абстракции.
Любой кажущийся нам предсказуемым процесс в любой момент может стать непредсказуемым благодаря открытости системы, в которой мы этот процесс наблюдаем. А открытая система - это, честно говоря, и не система вовсе.
Можно играть в игру "найди причинную нить Ариадны в покрывале майи". Эта игра по своему типу одна для благонамеренного ученого и геополитика-конспиролога. Но желательно понимать что это занятие носит именно игровой характер.
И игра такая опасна, как любая игра, как сама жизнь.
"- А это глубокий колодец?
- Он такой, какой тебе захочется".