Правильно ли я понимаю, что советский паспорт в стихотворении Маяковского является дубликатом эрегированного пениса - и что именно этот объект автор называет "бесценным грузом"?
Если мое предположение верно, то рассматриваемый текст можно считать первым и единственным сексуальным пособием советского школьника. Его учили эксгибиционизму, фетишизму и активному гомосексуализму - причем все это следовало проявлять в отношении госслужащих стран, враждебных большевизму, и вообще представителей эксплуататорских классов.
Иные трактовки не показались мне убедительными.
А ведь отсюда вытекают дальнейшие аллюзии - советский паспорт в таком случае есть всего лишь копия полового органа в рабочем состоянии. Чем тогда является само советское государство в контексте этой логики? Воплощением мирового либидо?
Идем далее. Знакомясь с дубликатом, буржуазный чиновник получает информацию о гражданстве владельца как дубликата, так и оригинала. Следовательно, на оригинале тоже должна быть информация о гражданстве. Но каким образом она могла быть подана? Татуировка на пенисе? Особый вид обрезания? Пирсинг с надписью на кольце "И единою черною волей сковать" (то есть "Пролетарии всех стран, соединяйтесь")?
Хотя надпись та, если была, то была чем-то вроде палимпсеста. Под такими надписями, когда они стираются, обычно открывается "все проходит - и это пройдет".