Вот так вот - Гундяев считает, что все люди, пришедшие в храмы на Страстной седмице и на Пасху, пришли не вспомнить о Воскресении Иисуса, а поддержать самого патриарха и его политику. Записал их всех поголовно - меня в том числе - в гундисты и чаплинисты.
Да, я полагаю, что в этом году народу в храмах великим постом и на Пасху было больше, чем в предшествующие годы - в этом я с Гундяевым согласен.
Но множество людей пришло в церковь не к Гундяеву и не к Чаплину. А вопреки им и их политике.
Этот великий пост оказался временим самоопределения. Множество людей, считающих себя "христианами", активизировались. Думаю, Рунет поставил свой абсолютный рекорд по цитированию Евангелия в эти дни. Но многие из этих цитат не поддерживали политику руководства РПЦ, а обличали ее.
У православных в России практически отсутствует выбор - в какие церкви ходить. Очень немногие священники отваживаются открыто заявлять свою позицию по церковным вопросам. РПЦ - это настоящая армия со всеми вытекающими последствиями для клириков-"вольнодумцев".
Итак, культовые сооружения РПЦ Гундяев считает "своими", а всех пришедших туда на Пасху - своими сторонниками. Получается, мы должны, если не поддерживаем его политику и не хотим быть записаны в "гундисты" и "чаплинисты", вообще перестать ходить в эти места и счесть их "местом запустения". Человек, делающий такие заявления, особенно в том случае, если он обладает властью, является раскольником сам. Настоящий раскольник - это унитарист, навязывающий обществу свою точку зрения как единственно правильную и единственно допустимую, уничтожает возможность разномыслия.
Таким образом, этот человек фактически отождествляет себя и свою политическую позицию с Благой вестью. Оказывается, все мы поддерживаем стяжательство, ксенофобию, обрядоверие, мстительность, властолюбие.
Интересная логика. Согласно ей, апостолы, приходя в иерусалимский храм, поддерживали Каиафу. А все люди, празднующие Новый год или "день победы", поддерживают нынешнюю государственную власть - и этот вывод делается на том основании, что эти праздники - государственные, объявлены государством выходным днем.
Когда церковным властям выгодно - они говорят, что личные качества и политические позиции священников не важны - благодать передается и через недостойного. Когда же ситуация меняется - нас автоматически, коли мы пришли в церковь, эти "служители" записывают в свою группу поддержки.
Как выйти из этого положения - при условии, что повлиять на руководство РПЦ рядовые члены церкви не могут? Как-то на днях написал Холгомогорову коммент на пост, в котором он предлагал платить десятину для того, чтобы церковь была независимой:
"Церковь должны содержать ее прихожане. Но. И утверждать епископов и священников - тоже. Самоопределяться по собственному желанию. Храмы должны быть в собственности общины. Если община желает быть юридически полностью самостоятельной вплоть до выхода из подчинения руководству РПЦ - она будет иметь эту возможность. Она может быть независимой или войти в любую другую юрисдикцию".
А если по гамбургскому счету - у церкви Иисуса - той самой, которую не одолеют "врата ада" - нет и не может быть никакого "руководства" на земле, никакой иерархической структуры. Допустимо только добровольное признание превосходства другого в любви, а не принудительное превосходство в силе. Об этом совершенно недвусмысленно сказано в Евангелии:
"Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служиди, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. ... А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья; И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос".