Friday, July 22, 2016

Популярность информации о деградации

Казалось бы, миф прогресса торжествует на западных планетах уже несколько веков. Однако он проник только в поверхностные слои коллективного сознания. Копни глубже - проанализируй свой фейсбук - и увидишь, что больше всего лайков собирают тексты, повествующие о том, как все плохо и какие все идиоты, куда все катится и какие тупые стали студенты, как просрали все полимеры и кто выпил из крана всю воду. Последние времена, а земля скоро налетит на небесную ось - об этом наперебой говорят тебе твой айфон и твой айпад, фейсбук и ЖЖ. Информацию о последних временах несут наиновейшие разработки по каналам сетевого неиерархического сообщества - все ту же весть о том, что когда-то и трава была зеленее. И лайкают эту не очень-то благую весть и древние египтяне, и атланты с лемурами, и гиперборейцы с рептилоидами, и сотрудники Google. И чувствуют себя последними светочами духа среди сгущающегося мрака невежества и распада ценностей. А что не очень-то светит светоч - что делать, типа, времена такие.

Пять кликов и путь в тысячу ли

По отношению к информации человек ведет себя примерно как к любым другим объектам желания. Раньше красавиц-книг приходилось добиваться. А теперь в цифровом саду гурий - как атомов во вселенной. У каждого книг больше, чем у любого энциклопедического дидро. Только в сеть войди. Но сделать пять кликов оказывается не менее сложно, чем добраться в европейский университет из поморской деревни. Причем университет прямо вот он, вокруг стоит. Но добраться все так же трудно. Тысячи верст букв. Световые года слов. Парсеки предложений. А до трактатов - как до квазаров.