Monday, May 29, 2017

"Science fiction" боевик "науки" носит в той кобуре, в которой боевик "религии" держал "благочестивые рассказы о чудесах" и "жития святых". Функция легитимации господствующего мифа - во многом сходная. При этом и рассказы о чудесах, и научная фантастика могут, разумеется, быть прекрасны и духоподъемны.

Вестник психоделической революции - 29 мая 2017. Пути трасформации созна...

ВЕСТНИК ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ - 29 МАЯ 2017. ОБ ИДЕЕ ТРАнСФОРМАЦИИ СОЗНАНИЯ

Оглавление:

Запрет некоторых путей трансформации сознания под предлогом безопасности. Безопасность как философский эвфемизм небытия. (0:00 - 0:20)

Аналогии между современного состояния познавательного процесса и эпохи запрета книг и процесса над Галилеем (0:20 - 1:50)

Попытки блокировки доступа новой мысли к "простым смертным". Новое всегда опасно. Но оставаться в старом еще опаснее. Немного о Шафаречевиче в контексте темы "стремление к небытию".Шафаревич и Фрейд. Вскользь о концепте нации как лакомой пище деконструктора. (1:50 - 5:00)

Познание как опасность. Пример с Большим Адронным Коллайдером. Безответственность ученых и самого познания(5:00 - 7:40)

Страх перед "безумным ученым" склоняет человека к принятию архаики, гарантирующей безопасность.. (7:40 - 8:40)

Эволюция Вселенной как трансформация сознания.Трансформация как основной вопрос философии.(8:40 - 11:20)

Вопрос о приемлемости тех или иных видов изменения сознания. Куда мы его меняем? Какова цель? Снова об аналогии с наукой XVII века и проектом Просвещения.
60-е годы XX века как поворот к проблеме изменения сознания как ключевому вопросу как выживания, так и фронтирного познания. Безграничное познание в разные стороны. Ситуации Адисы в Стране Чудес.Состояние нашего сознания задает вектор познания. Изменяется сознание - изменяется мир. Вопрос сказочного богатыря на перепутье..(11:20 - 16:50)

Посмотрим на некоторый аспект глубинной основы мировой концептуальной политики по этому вопросу. Цель нового познавательного фронтира - исследовать феномен изменения сознания. Как реальность трансформирует наше сознание и как наше сознание трансформирует реальность? Очередное открытие внутреннего пространства. Внимание со стороны контролеров. Невозможно управлять людьми, которые умеют думать свободно. Власть сама хочет менять сознание подвластных и не терпит их инициативы в этом вопросе. Такова глубинная подоплека "войны с наркотиками". Запретить понимать то, что понимать подвластный не должен. (16:50 - 21:50)

Проблема инструментов - инструментов изменения сознания и в принципе инструментов. Вещи опасны.
Пример с географической картой и играми геонаркоманов. Прямой и полный запрет вещи реакционен. Способы изменения сознания с помощью географической карты. Франклин о свободе и безопасности. У несвободного существа не может быть безопасности.(21:50 - 28:40)

Психоактивные вещества как средства для исследования реальности. Сознание как настраивающийся прибор.Если мы считаем себя познающими существами, мы должны серьезнейшим образом исследовать этот вопрос. Иначе о дальнейшем адекватном познании не может идти речи.
Иначе мы остаемся в кмменном веке.Останемся догматиками, а догматики всегда являются объектами веншней манипуляции. (28:40 - 31: 30)

Напрвления внимания на проблему изменения сознания само по себе изменило мир. Любое изобретение вызывает социальные трансформации. ЛСД и другие психоделики изменили мир. Реаационный ответ власти -
попытка полного запрета (в частности, на открытые научные исследования). И снова аналогия с попыткой запрета на новые направления науи раннего модерна.
(31:30 - 33:38)

Насколько легитимен (адекватен) путь познания с помощью психоактивных веществ? Какие пути познания в принципе легитимны? Кофе, яблоко,сон, концентрация, сосредоточение. Коррелят познания и биохимии нервной системы.Перенастройка инструментария как часть познавательного пути. Способы перенастройки - психосоматический и этический. (33:38 - 39:17)