Friday, September 14, 2018

Пессимизм отрицает идею добровольно принятого долга. Законченному пессимисту незачем следовать какому-то долгу, потому что все деградирует, а значит, все лишено смысла. Стоик же, даже будучи во многом пессимистом, считает, что следование своим ценностям более значимо, чем какие-то повороты сюжета жизни вокруг него. И тем самым утверждая оптимизм, прорубая в него окно в потолке.
Стремление к свободе первично для живого существа. Никто не любит ограничений. Да, свободы живое существо боится. Но очень хочет. И рано или поздно выбирает ее, понимая, что не к чему больше стремиться. Потому что только в свободе становятся возможны любовь и творчество.
Я, как человек, стремящийся к дальнейшей эволюции человека от животных к "ангелам", сверхчеловеку, людену и в конечном счете абсолютному совершенству, всегда говорю только со звериной серьезностью - и предупреждаю об этом тихим веселым ангельским всегда шутливым смехом. Или наоборот - трудно сказать

Об эмоциональном пессимизме и ценностном оптимизме

Беда человека - его пессимизм. Пессимизм плох прежде всего тем, что лишен смысла. Если реальность ухудшается необратимо, то нет смысла ни в каких действиях, ни в каких усилиях. А если эмоциональный пессимист вдруг понимает, что он может сказать себе: "Делай что должно и будь что будет", и сказать не из страха, а из любви к отстаиваемой ценности - то он уже не пессимист. Он этический оптимист. Он полагает, что можно делать, что должно - что он сам предписал себе как должное, и, стало быть, желает этого. Он открывает себе тем самым дорогу в счастье. Конечно, имеется в виду не долг, который человек чувствует как навязанный, а тот долг, исполнение которого дает ему энергию. Это уже оптимист - но не эмоциональный, а ценностный. Человек "чувствует", что шансов исчезающе мало, но готов на действие, почти лишенное выгоды с точки зрения физической победы в мире, который он считает реальным. "Шансов ноль, это верная смерть - так чего же мы ждем?" И если в какой-то момент эмоциональному пессимисту открывается реальность ценностного оптимизма - ему в итоге может открыться , что сама история не так важна, и нет никаких концов и начал, что победа того, что он любит, не зависит ни от каких внешних обстоятельств, а только от его выбора. И тогда пессимист, в очередной раз подумав о том, что все тщетно, посылает в свою страдающую эмоциональную сферу сигнал, что все не так плохо - и даже совсем не плохо. Стоицизм - это уже совсем не пессимизм. А дальше под воздействием потока мыслей постепенно трансформируется эмоциональная сфера. А если уж совсем не трансформируется, такой человек может либо отважно противостоять своими убеждениями своей эмоциональной сфере, либо прописать себе медикаментозные антидепрессанты или эмпатогены-эйфоретики.
я поэт зовусь бальмонтик
от меня вам всем ротфронтик