Wednesday, September 17, 2014

мужыки и бабищи ::: занимательная палеонтология ::: занималка 1-я

I

ВВЕДЕНИЕ

Давным-давно на белом свете жили ужасные существа. Но не бойтесь, дети, они давно уже вымерли.

Звали их Мужыки и Бабищи.

Они появились на нашей планете вскоре после уничтожения динозавров, но были гораздо страшнее. 

Они сильно не любили друг друга - хотя иногда особи двух этих видов клялись в вечной любви. И иногда вечная любовь и вправду у них возникала - но именно тогда появлялась она, когда мужыки и бабищи исчезали и на их месте появлялись такие же существа, как вы, дорогие мои читатели.

Мужыки и бабищи вели между собой бесконечную войну - потом наши ученые назвали ее Мировой Гендерной Войной. Она была признана самой страшной войной в истории человечества, основой войн других типов. Она принимала самые разнообразные формы, от боев на кулаках, скалках, кочергах и прочей домашней утвари до тонких способов психологического манипулирования. В основе ее лежали обычные ксенофобия и шовинизм - бабищи себя считали тоньше, возвышеннее, прекраснее, а мужыки себя - благороднее и честнее. Идеологемы возникали самые различные - но суть была одна. Победить на глобальном фронте и на фронтах локальных. Дело осложнялось невозможностью полного уничтожения противника, поскольку обе стороны были глубоко взаимозависимы, и мужыковая и бабищная наркомания были серьезнейшей проблемой человечества.

Мужыки искали успеха у бабищ - для этого они совершали насильственные действия в отношении других мужыков и остального мира. Бабищи выбирали сильнейшего мужыка и конкурировали между собой за внимание самых, на их взгляд, достойных. Часто достоинство заключалось в особой свирепости - совершенно неприемлемой в наши дни формы социального поведения, поддерживаемой гормоном тестостероном (люди в дальнейшем научились использовать его в целях творчества и познания, после чего мужыки стали исчезать).

А за ними стали исчезать и бабищи.

II

ПОДНЯТИЕ ТЯЖЕСТЕЙ

Предыдущая часть неожиданно оборвалась, поскольку автор текста был призван на общественные работы, заключавшиеся в перетаскивании общественно полезных тяжестей.

Можете себе представить, дети, что когда-то человека могли принуждать к тяжелым физическим работам только потому, что он должен был подтвердить свой статус мужыка! Отказ же от совершения подобного статусного действия мог привести к потере лица, к понижению социального статуса. "Ты не мужык!" - ревела толпа, и большие пальцы указывали вниз. Преодолевая усталость и болезнь, несчастным существам мужского пола (да-да, ребята, в те времена все люди разделялись только на два пола, пол был обязателен, отклонения от "полового диморфизма" считались болезнью и уродством, а сознательная культивация этих отклонений рассматривалась как антиобщественное аморальное "извращение") - так вот, всем существам мужского пола приходилось доказывать, что они "настоящие мужыки". И неважно, что герлфренд (бабища, естественно) такого "мужыка" может быть его на две головы выше и в два раза тяжелее, останавливать на полном ходу крупных копытных и входить в горящие архаические сельские жилые дома, в которых низшие страты мужыков и бабищ обитали значительную часть своего исторического существования.

Рациональные основания для подобного разделения функций в эпоху полового диморфизма, безусловно, были. Мужские особи человеческого биовида, как правило, были способны поднимать больший вес, чем особи женские. Однако социальная унификация вульгаризировала изначальное многообразие. Поднятие тяжестей стало долженствованием мужыка (он мог перетаскивать тяжести, используя собственную власть и деньги, нанимая других мужыков, принадлежавших к низшим стратам) независимо от его реальной физической силы и здоровья. 

Недостаток физической силы мешал мужыку не только выполнять тяжелую физическую работу, но и сражаться на фронтах Мировой гендерной войны за бабищ с другими мужыками и со своей собственной бабищей за доминирование внутри созданной ячейки общества. Недостаток физической силы мужык мог компенсировать умом и способностью к психологическому манипулированию. Для этого ему требовалось доказать другим мужыкам и бабищам, что боевые качества его альтернативного мускулатуре оружия достаточно высоки.

Характерно, что мужыки соглашались на выполнение только тех тяжелых работ, которые поддерживали их статус мужыка. Охота на мамонта, постройка дома его статус уронить не могли - в отличие от уборки, стирки и приготовления еды. Работы из второго списка часто требовали куда больших физических затрат и повторялись с высокой периодичностью - однако были уделом бабищ. Следовательно, рациональные основания, о которых шла речь двумя абзацами выше, отнюдь не исчерпывали суть проблемы. Любое рациональное обоснование могло служить оружием в Мировой гендерной войне. Попробовали бы вы дети, попросить "настоящего мужыка" вымыть туалет (место, куда складывались отходы пищеварительного процесса, которым тогда люди компенсировали свои энергетические потери) - в некоторых случаях такая просьба могла привести просителя к летальному исходу.

Перетаскивать тяжести людям древности было необходимо (хотя нередко эта необходимость была весьма сомнительна и служила целям самоутверждения того или иного мужыка или бабищи из высших страт). Однако сама эта необходимость постоянно использовалась мужыками для подтверждения своего статуса. Судя по материалам палеокультурологических исследований, мужыки имели склонность поднимать тяжести без всякой хозяйственной необходимости - просто для демонстрации своей физической силы. В ходе раскопок неоднократно обнаруживались артефакты, служившие, очевидно, только средством демонстрации способности подъема больших тяжестей ("штанги", "гири", "гантели" и иные предметы - часто даже весьма сложные механизмы). Можно предположить, что эти артефакты использовались для тренировок, позволявших поддержать мускулатуру в хорошем состоянии - но нам известны некоторые социальные практики, все содержание которых сводилось к выяснению, какой мужык способен поднять наибольшую тяжесть (нередко такие практики приводили мужыка к разнообразным увечьям и болезням - и, следовательно, были весьма далеки от целей оздоровления и гармонического физического развития).

В ходе культурной эволюции мифологема поднятия мужыком тяжестей претерпевала значительные трансформации - однако сохраняя более древние пласты под покровом новых наслоений, то и дело пробивавшихся наружу в виде взрывного или вялотекущего культурновулканического процесса.

Один из первых этапов исчезновения с исторической арены мужыков и бабищ - возникновение в мусульманском мире культа бескорыстной любви между мужчиной и женщиной. Вскоре в ходе крестовых походов этот культ под названием "культа Прекрасной Дамы" был усвоен рыцарями Западной Европы. Об этом культе автор обязательно попытается рассказать в дальнейшем более подробно. Пока же отмечу, что этот прогрессивный культ долгое время профанировался мужыками и бабищами, использовавшими его как новейшее средство ведения Мировой гендерной войны, как изощренное высокоточное оружие.

Мужыки начали охранять своих прекрасных дам - прямое рабство сменилось его более утонченной формой. Женщинам не предоставлялось свободы именно потому, что они получили богоподобный статус. Святыню надлежало всячески охранять, невзирая на собственное мнение по этому вопросу у объекта поклонения. 

Объект поклонения - прекрасная дама - не должна была носить тяжестей. Заметим - в публичных пространствах. На площадях и улицах перекрасившиеся мужыки носили на кончиках своих копий ридикюли бабищ - однако ведра с грязной водой опорожняли в сортирах по-прежнему последние. Мужыки надевали на себя маски слуг - но часто это театральное представление призвано было подчеркнуть вековечное господство мужыков над бабищами, которых в то время именовали одновременно "прекрасным полом" и "слабым полом". Поскольку по отношению к мужыкам в бытовом словоупотреблении термин "пол" прилагался значительно реже - можно предположить, что "полом" они мыслили бабищ, а себя считали скорее "потолком" (поскольку положение сверху воспринималось ими как символ доминирования).

Но бабищи нередко и с успехом пытались использовать трансформацию мировой мифологии в своих корыстных целях. С помощью одноходовой психологической манипуляции существо, считающее себя мужыком, могло быть принуждено к выполнению той или иной тяжелой работы - главное искусство заключалось в том, чтобы мужык признал этот род работы подтвержающим его статус мужыка. В этот период жесткое стратовое разделение мужиков смягчилось - и это смягчение привело к тому, что статусные умения мужыков низших страт ("забить гвоздь") стали едва ли не общеобязательны для всех мужыков. Именно в рассматриваемую эпоху слово "мужык" могло обозначать любое человеческое существо мужского пола. Если же окружающие отказывались присваивать этому существу статус "мужыка", то оно падало в социальной иерархии (забавно, что в более древние эпохи слово "мужык" обозначало как раз весьма низкую социальную страту"). 

Некоторые бабищи решили, что настал поворотный момент в Мировой гендерной войне - и у них есть шанс объявить себя настоящими богинями, получить полную свободу и обратить мужыков в рабство, отомстив им за все унижения предшествовавшего периода. Носить тяжести в сознании подобного рода - удел рабов. Рабов-мужыков оказалось весьма просто мотивировать к действию. Угроза произнесения магической формулы "ты не мужык" действовала на мужыков почти безотказно. 

Тут мы сталкиваемся с манипуляцией следующего рода. Ее суть - присваивание объекту манипуляции  фиктивно высокого статуса. Никаких реальных привилегий этот статус уже не дает, но сохраняет свою мифологическую символическую значимость. Обладание им дает просто право на нахождение в социуме - потеря же влечет за собой, к примеру, тот или иной вариант остракизма.

Сходный принцип использовался в государственном мифе СССР - одной из империй рассматриваемой нами эпохи. "Рабочий класс" был назначен правящей олигархией "гегемоном". Этот высокий статус господствующего класса, однако, был в значительной степени фиктивным. Рабочих могли прославлять разнообразными способами, но при этом принуждать их к тяжелейшему труду. 



Нам же, ребята, остается только радоваться, как далеко ушло вперед развитие человеческого общества. Вы все знаете, что в наши дни каждый человек может иметь такой пол, какой пожелает, в силах выбирать из бесконечного количества вариантов (потому слово "пол", будучи однокоренным со словом "половина", в настоящий момент перестало быть корректным - но продолжает находиться в употреблении, подобно слову "атом", тоже устаревшему, но сохранившемуся в науке). Он может и вовсе отказаться от половой идентификации - как на словах, так и на деле. Мировая гендерная война прекратилась давным-давно. Мужыки и бабищи перестали существовать.  Но нам, дети, нужно быть очень внимательными, чтобы мы - по недомыслию и разгильдяйству или даже чьему-то злому умыслу - не разделились вновь и не начали бы новую войну друг с другом по поводу столь же нелепому и странному, как тот, который разделял человечество в эпоху Мировой гендерной войны.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ