Tuesday, October 4, 2016

Черносотенный нью-эйдж

Ньюэйджеры-черносотенцы - это люди, которые вполне могут быть и постоянными прихожанами восточнохристианских церквей, однако имели до своего "воцерковления" опыт пребывания в в той или иной субкультуре, имеющей сильную ньюэйдж-компоненту - например, были хиппи или трансерами. Или просто увлекались "эзотерикой" и "оккультизмом", искали "древние знания". Или, напротив, были футуристами-психонавтами, но в "светлом будущем" по тем или иным причинам разочаровались. 

Исход в традиционно-фундаменталистскую "религиозность" - частый вариант для выходцев из богемы и из неформальных интернациональных субкультур. Усталость от свободы, психотравмы от бэд-трипов, желание радикально изменить жизнь в сторону упорядоченности и дисциплинированности - причин и поводов для такого исхода много. 

Черносотенцем бывший представитель "продвинутых" субкультур может стать в том случае, если в нем ранее латентно присутствовало ксенофобское начало, которое внутри интернациональной субкультуры не находило себе социально одобряемого выхода.

Черносотенным ньюэйджером же человек становится, если производит некий синтез картин мира. Он становится поборником древних норм, принятых на "вселенских соборах", начинает ненавидеть масонов, ему начинает гадить англичанка, зато милы становятся властные иерархии его собственного государства. Он желает служить "за веру, царя, и отечество". Но при этом все же продолжает ездить на различные фестивали, употреблять время от времени психоактивные вещества. Он может полагать, что "психоделика" дает запретные знания, но это все же знания, и простым смертным их получать нельзя, но он-то их уже получил - и потому может их применять, раз уж они у него есть. 

Так или иначе, индивидуальных вариаций черносотенного ньюэйджерства может быть много. Четкой границы между ними и нациствующей частью "родноверов" не существует. Некоторые используют культовые постройки христиан для неких своих собственных ритуальных целей, вкладывая в свои посещения этих зданий свой собственную мифологию. А некоторые - как Дмитрий Энтео - просто обращаются к властям, чтобы те запретили людям "выходить в астрал" и "раскрывать чакры" с помощью психоделиков, музыки и дыхательных практик. 

В последнем случае ньюэйджерским частично остается язык, понятийная система - ведь христианская церковь не имеет никакого учения о чакрах. Это все равно как в Албании времен Энвера Ходжи запретили бы не религиозные организации, а, к примеру, "контрреволюционные разговоры с ангелами".