Thursday, December 25, 2014

Кухонные мыслепроводы


Все равно на месте России что-то будет. Либо Россия же - та или другая. Либо китайский протекторат. Либо зона, находящаяся в сфере международной ответственности.

И люди будут продолжать жить на этой территории - невзирая на климатические условия. И многие из них будут говорить и думать по-русски. Эти люди сохранят свои базовые психологические акцентуации и типы.

И что же этим людям можно предложить делать, чем заняться в глобальном мире? Чем они могут быть миру полезны?

Управление - политическое, финансовое и экономическое - тут практически исключено, ибо русская культура в чрезвычайной степени восприимчива к коррупции.

Промышленность? Нет, следует признать, что ни автомобили, ни компьютеры, ни одежду в России делать не умеют и вряд ли будут уметь.

Остается наука. Причем прикладная наука исключается, поскольку связана с производством, управлением и грантами. В силу общей непрактичности и склонности к коррупции значительной части местного населения прикладная наука может от России получить только отдельных талантливых индивидуумов.

А вот что в России действительно сильно - это мысль о послезавтрашнем дне. Если где и стоит развивать фундаментальную науку, так это там. Не только технические и естественные науки - но и гуманитарные, несмотря на всю теперешнюю российскую отсталость от западного мира в этой сфере.

Наконец, это философия. Если создать русским благоприятные условия для философствования, мир может получить мощную позитивную футурологию, ведь футурология - это не только анализ перспектив, но и проектирование.

Психотип многих носителей русской культуры и сами их культурные установки склоняют их к длительным мозговым штурмам (ночные разговоры на кухнях) на темы, касающихся достаточно отдаленных перспектив развития человечества, общих фундаментальных философских и этических вопросов.

Эту склонность к мозговым штурмам следует всячески поощрять и развивать с того момента, когда можно определить, что у человека она имеется. Следует создавать особые подразделения мозговых штурмовиков и разветвленную сеть штурмилен различного профиля.

Над внедрением своих идей в жизнь штурмовики думать не должны. Это их отвлечет от их основных задач - а практическая реализация проектов, как уже было сказано выше, не относится к числу сильных мест большинства носителей русской культуры.

Вдохновляться штурмовики должны "большими проектами" - разнообразными далекими перспективами развития человечества, в том числе и кажущиеся абсолютно утопическим.

Дабы предохраниться от порабощения общества "большим проектом", следует развивать сразу несколько проектов. Проектирование отдаленного будущего должно происходить на строго плюралистической основе и строго добровольным образом.

Остальные могут пробовать "поднимать экономику", "строить системы политического управления", что-то иное - пожалуйста. Но сначала пусть пройдут тесты на толерантность к коррупции - если хотят управлять.

Ведь по большому счету, значительной части носителей русской культуры (в том числе и интеллектуалов) очень скучно заниматься проблемами "народного хозяйства", построением правового государства, обустройством быта - особенно если нет вдохновляющего большого проекта. Нет проекта - так трава не расти тогда.

Отсутствие большого проекта вовне часто компенсируется большим личным деструктивным проектом - саморазрушением личности тем или иным способом.

Отсутствие прогрессистских больших проектов, как показала практика последних 25 лет, ведет в России к формированию альтернативных проектов деструктивного "консервативно-революционного", фашистско-нацистского толка.

Нехватка позитивных и качественных "больших проектов" в России имеет следствием рост цинизма, апатии и немотивированной агрессии. На такой почве начинают произрастать большие проекты обратного этического знака.

Такая уж тут культурно-психологическая почва - если что тут и будет расти, то именно такое, устремленное либо в счастливое будущее, либо в счастливое прошлое.

А плохих почв не бывает. Надо просто уметь с ними правильно обращаться. Включая льды и пустыни. Зачем-то планете они нужны.

Конечно, нужно использовать уже имеющиеся инфраструктурные наработки. За низовой уровень штурмилен следует принять те кухни, на которых разговаривают до утра. Хозяевам этих кухонь и их гостям-штурмовикам местная администрация должна оказывать всемерную поддержку, включая защиту от препятствующих ночным мозговым штурмам соседей. Для практикующих мозговые штурмы желательно создавать места их компактного проживания - это создаст дополнительный эффект за счет коммуникации между низовыми кухнями.

Носители русской культуры в постимперские времена перейдут на иждивение мирового сообщества. Но от кухонь, на которых практикуются мозговые штурмы, будут отходить специальные мыслепроводы, генерирующие сразу множество альтернативных вариантов светлого будущего и моделей устройства вселенной - и поступать в свободное пользование всех жителей планеты.

В России живет не очень много людей, а на подключение мыслепровода нужно будет получить право, пройдя серьезные курсы обучения. И придется часто не спать по ночам. Так что мировое сообщество сможет себе это позволить. Важно иметь специалистов по отбору ценного материала.

Мозговой штурм ночью на кухне - главное и лучшее, что может быть произведено в русском культурном пространстве. Альтернатива мозговому штурму - только "новороссийский" штурмовик Мозговой.

Мне тут возразили, что мозгоштурмовой кухни не может существовать без тоталитаризма. Что без него такие кухни - одна бесплодная ностальгия.

Нет!

Я утверждаю, что кухня возникла при тоталитаризме, но не зависит от него. Так, человек появился в Африке, но расселился и в других частях света.

Штурмовая кухня выковалась в огне тоталитаризма, но засверкает в лучах свободы.