Friday, November 11, 2016

Об исчезновении партий в США

О кризисе и расколе в обеих мейнстримных американских партиях заговорили еще в начале года, когда начались проблемы у тех, кто считался фаворитами. Однако элите демократов правдами и неправдами удалось протолкнуть Клинтон в номинанты, и Сандерс, верный данному в начале кампании слову, ее поддержал.

Внешнему наблюдателю могло показаться, что демократы объединились, а республиканцы оказались, получив в лидеры праймериз Трампа, в еще большем кризисе и расколе.

Однако в итоге демократы потеряли все - у республиканцев теперь и Белый дом, и сенат, и конгресс. Плюс деморализация демократов на фоне непредвиденного поражения.

На данный момент можно сказать, что Демократической партии как таковой не существует - в наличии некая разобщенная группа без общей позиции, представители которой, впав в истерику, обвиняют в происшедшем бывших однопартийцев. Таких, как я, обвиняют в том, что они не пошли голосовать за Клинтон. Такие, как я, обвиняют первых в том, что они продавили непроходного коррумпированного кандидата.

Но ирония в том, что республиканцев, у которых есть все, которые контролируют парламент, которые победили на президентских выборах - тоже нет. Они выиграли - и их нет. Республиканская партия в глубочайшем расколе и кризисе. Ее сторонников ныне объединяет еще меньшее количество пунктов, чем демократов.

Налицо глубокий кризис идентичности обеих мейнстримных партий - и после выборов этот факт высветился только ярче.

Как решат свои проблемы республиканцы - их дело. А на обломках Демократической партии должно возникнуть новое прогрессивное движение с такими лидерами, как Сандерс, Уоррен, Тулси Габбард, Тим Канова и другие. Теми, кто сочетает идею прогресса, защиту прав человека, идею снижения социального неравенства, идею борьбы с крони-капитализмом.

Это движение должно привлечь к себе тех людей, благодаря которым Сандерс победил бы Трампа и которых не могла не потерять Клинтон.

Эту задачу можно осуществить, либо оттеснив от лидерства в демпартии обанкротившуюся команду Клинтон, либо создав новое движение.

Второй момент - надо что-то сделать в сфере псевдо-либеральных масс-медиа, которые несут прямую ответственность за происшедшее. Если CNN, NYT и прочие продолжат работать в прежнем режиме, то необходимо создавать новые медиа (их сеть), влияние которых перекрыло бы влияние дискредитировавших себя СМИ, ставших по факту обслуживающим персоналом крони-капиталистических кругов.

Короче, нужно формировать новое прогрессивное движение, а не вести себя как дети в нью-йоркских школах, которые наутро после выборов, плача, разделились на партии "мы все умрем" или "мы все уже умерли".

Референдумы о легализации марихуаны - 2016

За президентскими выборами многие (даже из тех, кто осознает важность этого события) не обратили внимание, что в нескольких штатах США легализована марихуана. В некоторых - медицинская, а в некоторых - полностью.

К примеру, в Калифорнии ранее легальный путь к THC-содержащим продуктам лежал через докторов - хотя процесс был весьма прост. Теперь не нужны и доктора.

Но главные события в этой области произошли на Восточном побережье. Полностью легализовали марихуану Массачусетс и Мэн.

Массачусетс - это Бостон. Один из крупнейших университетских центров. Рядом - MIT и Гарвард. До Нью-Йорка на машине рукой подать. А от Спрингфилда (тоже Массачусетс) до Нью-Йорка еще ближе.

За любимыми сортами не нужно будет мотаться в Калифорнию - тоже значимый момент. Учитывая опыт Колорадо, можно ожидать экономического подъема. Резкий рост туризма в этих штатах тоже вряд ли заставит себя ждать.

Но главное - культурные трансформации.

Любое нововведение меняет социальную структуру, трансформирует социальные отношения. Это касается оружия, средств передвижения и связи, и многого другого. Изменяющие сознание вещества занимают в этом ряду свое (и весьма важное) место.

Легализованная марихуана вовсе не влечет за собой крэк, героин и какой-нибудь "крокодил". Влечет она уменьшение агрессивности, активизацию творческого и мыслительного процесса - если пользоваться с умом. Практически все новые культурные формы последних десятилетий - от джаза до экономики подарка - так или иначе связаны с употреблением марихуаны.

И я полагаю, что для решения тяжелых социальных проблем следует, в частности, полностью легализовать марихуану - и посмотреть, что будет. Может быть, лекарство подействует - и ряд проблем просто исчезнет сам, а другие смягчатся и их станет проще решать?

Леонард Коэн - счастливого пути!

Смерть поэта, написавшего "Демократия приходит в США", завершает собой трагедию - эпическую трагедию на манер эллинской - трагедию "Выборы президента США - 2016".

Трагедия эта строилась по высоким эстетическим канонам, которые куда как значимее в порядке бытия, чем какие-то неизвестно кем составленные рейтинги, чем многоступенчатые высчитывания вероятностей, которые вырабатывали ударные части политтехнологов и внедряли в масс-медиа дискурсмонгеры.

Праведник, карьерист и злой шут. И бедный праведный рыцарь, и клоун были выбраны карьеристом как наиболее слабые соперники. Однако внезапно они набирают силу. Карьерист с применением всех доступных ему ресурсов побеждает бедного рыцаря, но терпит почти невозможный и грандиозный epic fail в схватке с джокером.

Хохот растерянного от невозможной победы джокера. Нестройный плач хора, который готовился петь оды и гимны. И бедный рыцарь, который все так же беден, но проиграть не может, потому что не знает, что такое победа и поражение.

И только через два дня после битвы за престол стало снова грустно. Первый раз - когда проиграл праведник, а торжествующий карьерист отправился навстречу поражению от собственного шута. Теперь - когда умер Леонард Коэн.