Общеизвестно, что бабочки суть создания зело сущеглупые. Головку они имеют размеров малых и вмещает она мозгового вещества недостаточно для производства толкового размышления. В общем, дуры дурами. В отличие, к примеру, от драконов.
Людям нашего государства рассказали об этом дракон и министр-администратор - признанные источники достоверной информации о природе вещей и о текущих событиях. Ведь ежели, к примеру, дракон ничего о событии не поведал народу - какое же это событие? Таковое есть не более, чем фантом.
Надобно тут вспомянуть, что жители нашей страны весьма склонны к галлюцинациям, и при сем обладают способностью спонтанно и бессознательно делиться оными галлюцинациями с другими. Вот и получается мозаика - одни вещи на самом деле существуют и случаются, а другие вещи легковерные горожане и селяне сами себе и друг другу нафантазировали. Сидел, к примеру, один горожанин под деревом, и тут ему на голову упало яблоко. От таких болезнетворных воздействий навязчивые фантазмы, которым бывают подвержены даже и самые лояльные наши налогоплательщики, становятся особенно масштабными, приобретая вид гипотез, теорий, картин мира, а то и философических мировоззрений.
Одного фруктом ударило. Другой в младенчестве своем увидал отцовские покрытые волосом ноги, когда тот укреплял здоровье на велотренажере. Третьего мама брала с собой на работу - она была экзорцисткой и изгоняла из жилых домов враждебных хозяевам духов, а чадо оставить было не с кем. Если поразмыслить, то у каждого жителя нашего государства в прошлом имело место подобное плодопадение. Да не одно - люди все время ударяются о предметы самыми различными частями своих грубых и тонких тел. А теперь представьте себе, как простому неученому человеку, чей век короток, составить адекватное представление о мире, в котором никогда не понятно, с чем ты имеешь дело - с явью бодрственною или с соседскою сонною мыслеформою. Да еще и о врагах отечества забывать нельзя - отыскивают своими хитроумными механическими кунштюками самую безобразную галлюцинацию и усиливают ее прямо-таки до неприличности. Ну и как тут, спрашивается, обойтись без министра-администратора, который растолкует все о существованиях и несуществованиях и расскажет, что на самом деле происходит?
Если же вам начинает казаться, что министр-администратор сам галлюцинирует, гоните от себя эту мысль, и немедленно вызовите врача - самолечение в этом случае предельно опасно. Болезни сознания, вызванные информационным галлюциногенным вирусом, поддаются врачеванию, но токмо если их не запускать. Настоятельно рекомендуется госпитализация. Учтите, что клиника может представиться больному сознанию как тюрьма - в то время как тюрьмы в нашей стране упразднены давно и заменены отеческим внушением в специально оборудованных внушальнях. Сызмальства отбираются люди, устойчивые к воздействию галлюцинаций, которые никогда не видят соседских снов и не слышат вражьих голосов. Наш министр-администратор из таких. А драконы вообще галлюцинировать не способны. У них каждое слово - правда. Можно сказать, что мы все - их, если так можно выразиться, творческая галлюцинация.
Однако вернемся к бабочкам. Бабочка в нашей культуре - символ не просто глупости, но глупости галлюцинаторного толка. Это символ глупости человека, который не умеет отличать реальность от фантазии или сновидения. Это умеют только драконы и люди, которых драконы отбирают для администрирования. Обычный же человек порой даже не может понять, он ли это, законопослушный титулярный советник, в своей постели проснулся, али другой кто, кем он себя во сне видел - то ли эльфийский вице-король, то ли стрекоза, то ли муравей, то ли та же бабочка, то ли еще какое насекомое. И ведь даже родня его посмотрит на такого фантазера - и тоже вместо почтенного отца семейства узрит нечто шестиногое.
Вражеские фальсификаторы науки выдумали псевдотеорию, согласно которой бабочки суть высшая фаза существования их биологического вида. Да, действительно, бабочки появляются на свет из гусениц. Поэты, поющие с чужого голоса, романтизируют образ бабочки как существа, преодолевшего косную приземленную природу гусеницы и - после промежуточной фазы сосредоточения и концентрации в коконе - полностью трансформирующего свою телесность, обретая красоту и способность к полету. Наши ученые прилагают большие усилия для преодоления этой антигосударственной мифологемы. Впрочем, существует еще много вопросов - пока что администраторы не одобрили полностью ни одну из существующих энтомологических теорий. Согласно первой из них, бабочки представляют собой патологическое вырождение некоторых видов ползающих существ под воздействием гордыни и похоти - сии бессмысленные создания оставляют благонамеренные гусеничные повадки, пытаются уподобиться дракону и кощунственно совокупляются, нелепо и уродливо имитируя его полет. Вторая же теория утверждает, что бабочки представляют собой не более, чем пандемическую устойчивую галлюцинацию - наподобие “тараканов” и “клопов”, которые, как кажется некоторым жителям, обитают в их прекрасных дарованных драконом особняках и апартаментах. Во всех аптеках продаются таблетки, которые помогают захворавшим осознать галлюцинаторную природу этих мелких существ.
В пользу второй теории говорит нам история основания нашего государства, самого древнего на планете. Драконы как многим известно, способны путешествовать как в трех пространственных мирах, так и в трех временах. Дабы основать наше государство, дракон проник в прошлое и совершил там первое государственное деяние, уничтожив первобытное анархическое невежество и упразднив тем самым неподобающие варианты нашего настоящего. Символически наши летописцы описывали это деяние в образе уничтожения символа невежества - которым, как уже было сказал выше, в нашей культуре является именно бабочка.
Недавно наши ученые разоблачили наизловреднейшую ересь и подвергли ее - с помощью раскаявшихся во внушальнях бывших ее адептов - полной и всеобъемлющей деконструкции. Секта распространяла слухи, что наш дракон, в сущности, сам является не более чем бабочкой - причем той самой, которую один незадачливый путешественник во времени давил случайно, но не раздавил, однако все же нанес ей тяжелейшую психотравму. Лавина последствий привела к тому, что не только сама травмированная бабочка, но и множество других живых существ на территории нашей страны живут в бабочкином кошмаре mania grandiosa. Дракон особо отметил отвратительность эстетической формы основного писания секты, в котором описывается беседа молодой террористки и сотрудника иностранной прессы о древнекитайском трактате "Дао Дэ Цзин". Страшно подумать, какие ужасающие заблуждения и нарушения гармонии могут укореняться в человеческом уме, и только неустанное попечение администрации о просвещении сохраняет в целости единое умственное пространство здравомыслия.
Владыка и сеятель оного здравого смысла, а также мер справедливости и изящества - то есть наш дракон - когда занимается государственными делами, возлежит на своем боку, а потому в официальных протоколах ему присваивается титул “Возлежащий На Боку”. В ходу почтительное обращение “Его Набочество”, которое дозволительно сокращать до существительного “набоку”. Так его обычно в нашей стране и называют - слово же “дракон” употреблялось в сем разъяснении исключительно в разъяснительных целях. После оглашения сего разъяснения подобное дерзкое обращение повлечет за собой применение внушения также и по отношению к иностранным гостям.
Ловля бабочек как в древности, так и сегодня является государственным ритуалом, который призван соединить весь наш народ в его стремлении к познанию и просвещению. Бабочка, наколотая на булавку, изображена и на гербе нашего города, символизируя перводеяние основателя государства, а также фиксацию всех фантазмов, заблуждений и лжи орудием высшего различения.
Время от времени, как известно и за границей, Набоку избирает себе в супруги юную двенадцатилетнюю деву. Этой деве на церемонии бракосочетания нарекается новое имя, обозначающее либо бабочку, либо цветок. Символически бабочка, как обычно, означает невежество, а цветок - в данном случае - заблуждение, которое привлекает невежд. Брачный союз Набоку и бабочки призван отобразить возвращение впавшему в невежество существу знания, изначально ему присущего - путем пронзания тьмы невежества острием совершенного метода. Особую известность в мире приобрела дева по имени Тюльпанчик. Злые языки утверждали, что на ее настоящее имя переводится с далекого западного наречия как “скорбящая” - конечно, с целью распространения слухов о якобы несчастной судьбе сих дев. Нынешняя же избранница Набоку - иностранного происхождения и носит имя “Махаон”. Имя это, как известно специалистам по древним заблуждениям - мужское, а потому на родине девы ее звали “She-Machaon”. У нас это именование трансформировалось в “Ше-Маха”.
Изображение ритуального совокупления Набоку и Ше-Махи украшает ныне кабинеты всех администраторов нашего государства. В нижней части этих полотен, а также в умах и сердцах жителей страны начертан девиз нынешнего правительственного супружества, который рекомендован государственной канцелярией к скандированию в общественных местах:
“ЦАРСТВУЙ, ЛЕЖА НА БОКУ!”