Monday, July 21, 2014

Русская нефть

Только что в очередной раз наткнулся на словосочетание "русская нефть". 

Позвольте, господа, осторожнее надо быть с заменителями притяжательного местоимения "моя". Для точной оценки реальности хорошо бы избавиться от эгоизма. Групповой эгоизм - такой же эгоизм. Да и чувство собственности хорошо бы в узде держать. а то: "Вот мой дом, моя машина, моя жена, моя нефть, мой газ".

Тогда уж она ханты-мансийская. Я бы на их месте срочно отделился - не подумать ли зашифровавшимся и проникшим в мировую элиту хантам и мансям о засылке в нефтегазоносные районы Западной Сибири хорошо подготовленных бойцов за "ханты-мансийский мир" и за "Великую единую Хантию и Мансию"? Я уверен, у местных жителей в глубинах сознания дремлет вкус к свободе и независимости. Поставки ракет "Patriot", "Томагавков" и прочих тонизирующих вещей стали бы неплохим будильником для пробуждения национального самосознания хантов и мансей.

А вообще я недра сделал бы планетарной собственностью. Что за палеолит, в самом деле. Украине, во всяком случае, как и другим странам бывшего СССР, газ и нефть положены по тем же ценам, что и жителям России. Разведывали вместе, строили инфраструктуры вместе, а пользует почему-то какой-то Сечин, какой-то Миллер. А остальные сидят и гордятся.

Гордятся тем, что у них под землей случайно оказалось много специфических органических соединений, продуктов разложения мезозойской растительности. Видимо, медитация на этом чувстве законной гордости влечет медитирующих в тот самый мезозой - но уже к фауне этой эры. К птеродактилям.

Разработки новых способов получения энергии - последствия применения которых не будут разрушать планету - надеюсь, приведут к полному запрету добычи нефти и газа. Пусть земля уже побудет в покое. А русские смогут попробовать погордиться чем-то более возвышающим душу. Литературой, философией, театром. Деньгами на этом не разживешься? Пожалуйте в прорывные сферы науки и экономики. А мордовороты, которые нынче рулят нефтяными и денежными потоками, пусть попробуют себя в других интересных, важных и полезных делах. Только для тренировки пусть начинают с малого.

No comments:

Post a Comment