Friday, May 12, 2017

Для понимания того, что происходит с "христианскими" клерикальными организациями, очень полезно представить себе сюжет "великого инквизитора" Достоевского - что Иисус снова приходит в этот мир, как в первый раз. Заходит в зал, где судят блогера Соколовского. И в какой-то момент начинает говорить, что он думает по поводу РПЦ МП, ее культовых сооружений и покемонов. При требовании ведущего судебное заседание назвать себя - себя называет. Вопрос - через какое количество времени Иисус стал бы подсудимым? Какого наказания потребовали бы, с одной стороны, прокуратура, а с другой - представители РПЦ МП? Или все же в ход были бы пущены боевые психиатры?
Относительно "оскорблений чувств". Многие ученые и популяризаторы науки высказывают мнение, что никакой любви нет, никакой такой особой духовно-мистической ее тайны, одна биология, гормоны и замыкание нейронных цепей. И однако что-то я не слышал, чтобы на них подавали в суд. Достоевский устами своих героев возмущался "бернарами", но в суд не ходил, поскольку к судам тоже относился неважно. Так что все эти "а если бы вашу мать так оскорбили" тут не при чем. В СССР человек мог свободно заявить, что не верит в любовь, однако неверие в возможность построения коммунизма или в партию как ум, честь и совесть эпохи могло в пределе привести и к смертной казни. Так что в делах относительно "оскорбленных религиозных чувств" речь не идет о любви. Речь идет о власти. О борьбе за примат своей идеологии, своей группы. Нынешняя диспозиция предполагает борьбу за наличие неких особых чувств, оскорбление которых должно признаваться правонарушением. Чувства любителей покемонов, к примеру, российские суды совершенно не волнуют, хотя вполне можно представить себе человека, для которого покемоны интимно значимы. Однако есть сомнения в том, что российские суды примут иски от любителей покемонов, жалующихся на оскорбление их чувств, к примеру, представителями РПЦ МП.