Сначала утверждается, что человеческим языком эта проблема ни в каком разе не выразима, а умом не постижима по вполне принципиальным соображениям. А затем дается вполне определенный вербальный ответ - без единого знака вопроса. Чистый, так сказать, метафизический нарратив. Причем он, как правило, един как у положительных героев, так и у отрицательных (если о знаках вообще можно в том или ином случае вести речь).
Создается впечатление, что все герои Пелевина учились в одной и той же школе - типа осовремененного дацана - причем картина мира не менялась принципиально в этом мире уже лет 300, а то и все 500, так что сформировалась вполне себе железобетонная парадигма, а принципиальные споры уже давным-давно утихли. У Пелевина философских споров практически и нет. Только кафедры и лекции с них.
Впрочем, приятно послушать умного человека, даже когда слушаешь одну и ту же лекцию в двадцатый раз. Антураж другой, конъюнктура изменилась - вот и новые ракурсы. Некоторые вон и в консерваторию на одну и ту же вещь по тридцать раз ходят.