Tuesday, June 23, 2015

Отсутствие ЛСД и российская крокодилическая революция


Российским шестидесятникам остро не хватало ЛСД и других психоактивных веществ сходного действия, так называемых психоделиков. Именно отсутствие практик употребления веществ этой группы маргинализировало мистиков и визионеров, загнав их в глубокий андерграунд. Способностей целенаправленно получать психоделический опыт без применения новейших нейрофармакологических наработок в то время хватало у очень небольшого количества людей - при отсутствии широкого распространения в культуре немедикаментозных психотехник.

В итоге русские битники остались без марихуаны, а русские хиппи - без ЛСД. А многие из тех, кто могли бы таковыми стать, вынуждены были, находясь в состоянии неведения о происходящей на Западе революции, ограничиваться привычным алкоголем и бардовской песней - и культурой КСП, не ставящей цели выхода за пределы эго.

Мистические озарения без продукции фирмы "Сандоз" не стали уделом миллионов. В итоге российский мистицизм был вынужден жить гаснущими отблесками восхищений Серебряного века. Значительная часть российского мистического подполья подверглась глубокой провинциализации - вплоть до медитаций на "жидомасонском заговоре". Прогрессивные же молодые искатели, жившие на пространствах СССР, уходили в "физики" и "лирики", читали Стругацких, верили в науку, гуманистические ценности и космическую эру. 

Космическая эра - это прекрасно, но только немногие в отсутствие ЛСД и его аналогов открыли внутренний космос и вступили в психокосмическую эру. 

Отсутствие многочисленного отряда психонавтов - такого, который преобразил культуру и общество Запада - привело к тому, что даже те, кто считает себя в современной России "западниками", "демократами" и "либералами", не в состоянии понять, что собой представляет современный Запад, полный флешбэков легендарных трипов и "кислотных тестов" Веселых Проказников.

Не будучи пропитано психоделиками и не имея в своей культурной памяти массовых странствий в беспредельном, российское западничество все еще закусывает водочку обыкновенными грибочками - и тоскует об утраченном Западе XIX века, когда была на Западе нормальная понятная им жизнь. Недаром, переехав на запад, они с чистым сердцем - ведь они попали в свободную страну! - становятся ультраконформистами, занимают места в ультраправой части политического спектра, и весь этот анархизм, все эти сквоты да коммуны почитают коммунистической заразой, втайне не любят представителей других рас, имеют проблемы с восприятием сексменьшинств и искренне не понимают, почему молодые журналисты и эксперты женского пола возмущаются, когда их называют "телочками".

А потому - во многом - что не ели в юности ЛСД и волшебных грибов, потому что курили мало марихуаны, а если и курили, то не в то время, не в том месте и не с теми людьми.

Невозможно, конечно, отрицать, что употребление алкоголя в принципе способно вызывать психоделические эффекты. Однако вместо Люси в небе с алмазами наследники героев чеховских пьес чаще в своих алкогольных трипах созерцали не веничковых ангелов, а маленьких зеленых человечков и крокодильчиков - а к нашим дням поглотившие страну и ее культуру алкогольные пространства закономерно населились зелеными человечками большего размера с АК наперевес и мечтами о построении альтернативной цивизизации руского мира с явным крокоделическим уклоном. Все же алкоголь считается в среде специалистов веществом, не расширяющим, а сужающим человеческое сознание. И если и инициирует революцию, то, скорее, не психоделическую, но крокоделическую, каковая сейчас и происходит в России.

На всякий случай следует заметить, что автор не имел в виду распространенное в наши дни в России вещество, именуемое "крокодил", хотя и этот "крокодил" имеет отношение к тому крокодилу, который вознамерился проглотить солнце русской культуры.

Семь лет назад моих ушей достиг любопытный слух - якобы гэбэшник Семичастный в 60-е предлагал план поддержки молодежного протестного движения на Западе, который, однако, не был принят руководством страны. Было это или не было - интересно поставить мысленный эксперимент и представить себе, как в СССР приезжают "Битлз" и Тимоти Лири, как они встречаются с "советскими" шестидесятниками, какой между ними возникает культурный обмен. И как какой-нибудь аналог Аузли провозит через границу рюкзак или чемодан, полный "чистого "Сандоз". То есть представить себе, что революция 60-х начинается на территории СССР.

Выжил бы в ее итоге большевистский режим, плавно бы трансформировался или задавил бы революцию всей своей мощью - в любом случае память о состоявшихся инсайтах жила бы в культуре и дала бы свои ростки, как это и произошло на Западе, несмотря на спад волны к 1971 году и времена рейгановско-тетчеровской культурной реакции, не сумевшей эти ростки убить.

Итак, отсутствие ЛСД и других психоделиков, как мне представляется, можно рассматривать как один из важных факторов происходящего отрыва России от Запада и вообще ухода ее от фронтира человеческого развития в глубоко архаические тылы.

Относительно перспектив. Один из важных вопросов - может ли возвращению России на путь прогресса и эволюции помочь психофармакологическое вмешательство. Возможно, это лекарство следовало принимать тогда, когда его предлагали доктора. Возможно, адекватное употребление этого лекарства предполагает позитивный фон и качественную предварительную этическую, интеллектуальную и эмоциональную настройку. Общий фон "оттепели" выгодно отличался от фона "крымнаш".

Так что, вероятно, предваряющим психоделическую терапию этапом следует сделать развернутую по всей стране программу лечения антидепрессантами и эмпатогенами. Плюс в течение нескольких лет показывать по всем телеканалам только котят.

А психоделическую фазу терапии начинать, когда спадет накал крокодилической революции, когда на территориях, ныне входящих в состав России, развернутся антивоенные, антиимперские движения - я, несмотря ни на что, верю, что это возможно.