Я давно заметил, что градус крымнашизма часто обратно пропорционален уровню грамотности.
С одной стороны, тут штука достаточно тривиальная. Градус ксенофобии и шовинизма всегда выше в малообразованных слоях общества, это установленный социологический факт. Поэтому и русский язык у крымнашистов тоже слабоват - плохо учились.
Но все равно странно. Ну гордились бы они чем-нибудь другим. Размером половых органов или половой принадлежностью, например. Типа: "Я настоящий доминантный самец!" И товар будет соответствовать вывеске.
Но нет, они хотят быть "патриотами". Что такое "Россия", правда, они говорить отказываются - как правило выходят из равновесия, когда им задается этот вопрос. Им, видимо, понятно, что Россия - это просто "свое", а остальное - "чужое".
Для обозначения своих чувств они используют, как правило, понятия рода - "родина" в их дискурсе, прежде всего, предстает "матерью", а ее вожди - "отцами". Но это реклама. Конечно, вожди и начальство - это не отцы, а насильники. Отсюда все анальные метафоры, так распространенные в России, стране практически узаконенного принудительного садо-мазохистского варианта гомосексуализма. А остальная часть "родины", подневольная - объект сексуального насилия.
Культура в такое понимание "родины" и "патриотизма" не входит. Не входит туда и русский язык. Знатоки языка - потенциальные национал-предатели. Потому что могут не захотеть рассматривать мир как жесткую вертикаль начальников и подчиненных, в котором ты вошел в единственно правильную вертикаль. Вот и весь патриотизм крымнашистского типа. Остальное прилагается.
И вот такой горе-грамотей, подлежащий заточению в WWW-шных граммарнацистских концлагерях, начинает защищать права русскоязычных в Украине и требует особого статуса русского языка в этой стране. Какая прелесть.
Проблема в том, что защищать русский язык нужно от самого крымнашиста. Во избежание сокращения лексикона до уровня людоедки Эллочки. Очень хорошо представляю в ее устах нежные слова "Крым наш!"
Поэтому, повторюсь, следует помнить: если человек гордится русской культурой и русским языком, но не в состоянии корректно облекать мысли в русские слова и грамотно эти слова записывать - то тут мы имеем дело с докультурными и доязыковыми феноменами. Язык и культура тут ни при чем. С тем же успехом они могут защищать тупоконечный вариант чистки яиц или влезать в споры схоластов.
No comments:
Post a Comment