Wednesday, January 25, 2017

Немного об исламофобии

Давеча один комментатор сообщил мне, что "ультралибералы" (так он их назвал) предлагают разрешить мусульманам жить по шариатским нормам.

Я ответил ему, что относительно следования некоторым нормам шариата - среди либералов нет единогласия. Многие выступают за чисто светское общество, в котором соответствующую одежду можно носить только на частной территории. Другие же говорят, что этим нарушается право женщины носить то, что она считает нужным. Первые же заявляют вторым, что такие женщины воспитываются в оппрессивной культуре авраамической религиозности, а потому они не сами захотели носить такую одежду, а их так репрессивно воспитали.

Мне же интересно, что думают те, кто не хотят позволять мусульманам на Западе "жить по шариату", в отношении христианско-фундаменталистских организаций, сообществ ортодоксальных иудаистов и хасидов, которые следуют своим многочисленным ритуально-бытовым установлениям, появляются в общественных местах в предписанной нормами их религиозной группы одежде, накладывают многочисленные ограничения религиозного характера на женщин и детей?

Полемика внутри лево-либеральной среды мне понятна. Она ведется по правилам кантианской этики и сообразно нормам научной дискуссии. Правые же пользуются двойными стандартами по принципу "своим можно. чужим нельзя". Но в США нет никаких "своих". Тут все, кроме индейцев, чужие, да и индейцев тут когда-то не было. Так что на традиционные социальные нормы не сошлешься, тем более что коли в традиционном обществе разрешалось существовать адептам религий, отличных от государственной, то им разрешалось и носить свою традиционную одежду.

Даже исламофобу, казалось бы, было бы проще - ведь он, встречая мусульман в традиционной одежде, знает, что это именно мусульмане и может повысить бдительность, убежать, предложить отправиться в исламскую страну и т.д. Если ты считаешь мусульман потенциальными террористами - то зачем же заставлять их одеваться "как все"?

Может быть, такие правые исламофобы боятся распространения культурного влияния? Западный человек, если он не является выходцем из стран, в которых широко распространен ислам, если и принимает эту религию, то в ее мистической форме, суфизме, который многие и исламом-то отказываются считать. Обратный процесс - секуляризации мусульман на Западе - на много порядков сильнее.

Что остается? Просто "чтобы глаза не видели"? Или надеются, что запрет на одежду вызовет отказ части мусульман от идеи миграции?

No comments:

Post a Comment