Поскольку допустить мы можем все, поскольку любой вариант развития событий имеет ненулевую вероятность при отсутствии абсолютных ограничителей - допустим, что российский имперский крокодил добивается всего, чего он хочет. Что ему удалось проглотить не только солнце, но и всю метагалактику. Что вслед за донецким аэропортом последует Мариуполь, Харьков, Одесса, Киев, Львов, далее - "в границах СССР", затем - "в границах российской империи", после - "куда ступала нога монгольского коня", конечно - проливы, "крест над Святой Софией". И, наконец, вожделенное - русские танки в Вашингтоне и Нью-Йорке. Pax Russiana.
И что, по достижении этой цели наступит долгожданный покой и благоденствие на Руси? Несправедливый мировой порядок будет, наконец, изменен в сторону мировых свободы, равенства и братства?
Живо представляю себе картину, как в Нью-Йорк для инструктажа свеженабранных работников дорожной полиции прибывает комиссар с образцово-показательным подразделением из Москвы. Старые кадры, понятное дело, не годятся - стиль и методы работы устаревшие, буржуазные и либерастические. Как удивятся жители американских городов, узнавая, сколько и кому полагается давать на лапу - в случае задержания полицией, проблем с открытием и поддержания своего маленького бизнеса, школам, врачам, налоговой, санэпидемстанции (им придется узнать, что это такое и вообще проходить особые курсы этого специфического квазииндоевропейского языка - "российского канцелярита").
О, я не сомневаюсь, что каждый читатель этого текста способен без всякого труда моментально вообразить себе весьма натуральный ряд таких картин.
Какие восторженные картины предстают уму, когда он сосредотачивается на тех очистительных жертвах, которые западный мир принесет во избавление от содомии и феминизма – свои системы образования и здравоохранения, свои суды, свою протестантскую этику, структуры гражданского общества! А чего стоят видения молниеносного вхождения реально-пацанской вертикали власти в освобожденные от содомии места социальной телесности!
Но оставим Запад – он, как полагает русский патриот, пострадает за свои грехи, грехи оккупанта, конкистадора, колонизатора, империалиста и эксплуататора. Посмотрим, чего стоит ожидать от водворения Pax Russiana угнетенным жителям Южной Америки, Африки и Азии.
Посмотрите, за кого болеют в кабаках среднестатистические российские граждане мужеска пола, когда показывают чемпионаты мира по футболу? Неужели за Нигерию, Камерун и Сенегал? Как показывали мои наблюдения, если встречаются, допустим, Португалия и Голландия – болеть посетители русских кабаков будут скорее за Голландию. Почему? Потому что голландцы в их представлении – белые люди, белая раса. А португальцы – какие-то черные. Вдумайтесь – даже португальцы для русских протонацистов (которыми является значительная часть населения страны) недостаточно белы, даже испанцы расово неполноценны!
Представьте себе, что в Россию, как центр нового мирового порядка, съезжаются люди со всего мира – как они съезжались в два первых Рима. Как вы думаете, почему население Греции и Италии по своему антропологическому типу несколько отличается от людей, которых изображают скульптуры Эллады и Рима? Да потому, что обитатели этих стран – продукт смешения всех народов, населявших средиземноморские империи и стремившихся в столицы. Готовы ли русские к тому, чтобы их столицы стали мировыми космополисами? Что в Москве будет не один университет «дружбы народов», а сто? Что Москва по пестроте своего этнического состава уподобится Нью-Йорку, а президентом России станет выходец из Конго или Малайзии?
Итак, в этом варианте реальности сильных внешних врагов у России больше нет – все покорны русскому царю или его аналогу. Из стран третьего мира ушли западные корпорации – поскольку съежились, обеднели, обанкротились, исчезли, а их бывший высший менеджмент преследуется мировой налоговой полицией, взявшей на вооружение лучшие российские методики борьбы с коррупцией. Какое экономическое будущее ждет в Pax Russiana, к примеру, Африку? Неужели расцвет мелкого бизнеса и становление среднего класса, который становится большинством населения континента? Или власть советам, фабрики рабочим, а земля крестьянам? А вот мне почему-то кажется, что все будет, «как при бабушке». Придут люди Дерипаски и Абрамовича, холодноглазые молодые люди, которых штампует «контора». Собственность перепишут на кого надо. Отожмут привлекательные бизнесы. Остальное продадут. Капиталы вывезут. Вот не знаю, начнут ли обращать местное население в прямое рабство – но исключить такого развития событий не могу.
То есть в большой мир придут новые белые сахибы, новые сверхчеловеческие господа, только без киплинговского бремени. Без всякой политкорректности, толерантности и прочих либералистических финтифлюшек. Считающие черных и желтых - и даже значительную часть вполне себе белых - разновидностями обезьян.
Но тут есть одна загвоздка. Куда хозяева Pax Russiana будут вывозить капиталы? Неужели по-прежнему в западные банки? Но они же окажутся под их собственным контролем! Как и Ницца с Куршевелем! Что же им останется в этих условиях предпринять? Превратить европейцев в рабов-прислугу, чтобы продолжали поддерживать порядок и комфорт на излюбленных новыми хозяевами территориях – а еще изгнать, наконец, оттуда неприятных «мигрантов»? И, главное, не пускать туда второсортных соотечественников – а то от побед русского оружия и рубля у них может возникнуть головокружение от успехов и нежелательное возомнение о себе.
И что же мы увидим в результате? Все ту же, хорошо знакомую нам из сочинений конспирологов картину? Мировое царство «золотого миллиарда»? Который в результате пертурбаций, возможно сократится в числе? Ту же мировую элиту – только в той или иной степени ином составе? Без сомнения, в новом мире первые строчки в ней будут занимать выходцы из России.
Итак, мы будем иметь классическое восстание рабов в древности – когда в случае победы восставшие становятся новыми господами и набирают себе рабов. Или, скорее, мятеж, в ходе которого одна дворцовая группировка захватывает власть, вытесняя другую.
Ведь война, которую российская власть нынче ведет – это война российской элиты за место в элите мировой. Больше никакого смысла в этой борьбе нет. Никакого проекта, который нес бы миру свободу, гармонию и справедливость, у российской власти нет. Только фиговый листок прикрытия, на котором рукой Хирурга написано «Смерть пи….сам!»
И что же за радость в таком мире будет у российского гражданина? Рафинированная гордость от того факта, что миром правят люди, родившиеся в той же стране с ним? Центробанк вместо ФРС? Сечин вместо Чейни? Упадут от умиления и полного счастья, когда очередной Сталинопутинам милостиво поднимет тост за долготерпение русского народа – и этим удовлетворятся?
Некоторые люди, вполне себе не любящие нынешнюю российскую власть и российские порядки, но не лишенные имперских чувств, рассуждают так: «Крым не помешает России, когда она станет демократической». Оставим в стороне моральные соображения, которые в голову таким «либералам» в данном случае не приходят – и предположим, что России не повредит и все остальные территории планеты. Но откуда берется допущение, что при росте российского влияния и контроля в мире положение дел в самой России изменится в лучшую сторону? И, второе, каким образом такая Россия, как она есть сейчас, сможет улучшить положение дел на планете? Куда она позовет мир? В какое будущее? Может быть, сначала стоит обкатать модели будущего на своей собственной территории – или без тотальной власти над вселенной машинка не фурычит?
Кстати, модели будущего придумывать все равно нужно. Пора уже выбираться из российского тупика – когда самобытность всегда посконна, кондова и домостройна, а нововведения принимаются только тогда, когда они прошли длительную обкатку на том самом ненавистнейшем Западе, даже если речь идет о дизайне желтой городской прессы или сценариях примитивных телешоу.
No comments:
Post a Comment