Говорят, одни из первых дошедших до нас египетских записей были о том, что дети хулиганят, женщины развратничают, и что последние времена близко.
Всегда у людей либо последние времена на дворе, либо предпоследние. А времена, когда авторы таких текстов или устных речений сами были молодыми, украшаются ими памятью о гормонах, юношеских почти утерянных идеалах и прочем таком.
Отрефлексировать же проблему, отделить своих овец от государственных - вероятно, не хватает умения, желания, да и вообще мотивации как таковой. А почему не хватает - в частности, потому что при условии утерянности юношеского идеала познания (с большой, конечно, буквы) провести подобную демаркацию ностальгинерам практически невозможно... Демаркацию между переживанием своего детства и юности и тем миром, в котором протекало это детство. Счастливое детсво, без шуток - даже с игрушками, прибитыми к полу гвоздями. Какого хрена их к полу прибили - этот вопрос уже не задается. Коли идеал познания подзабыт, а осталось лишь смутное ощущение какого-то ушедшего праздника.
Так что в какие города это детство ушло (не говорим о тех, кто враждует со своим детством, это отдельный разговор) - вполне понятно. У кого в сталинскую Москву с демонстрациями и магическими заговорами про того, кто "живее всех живых". У других такими могут быть Берлин тридцатых. А то и города Сомали и Зимбабве. А если папа по попке часто шлепал - так поделом и правильно, ностальгинер и сам так делать будет, прямо по старине Фрейду.
Если человек себе назначил рай в своем прошлом - настоящее не будет для него становиться от этого краше. Только хуже. Собственно, сам факт детства для этого необязателен. В русском культурном поле полно чучхеистов - полагаю, найдутся и полпотовцы. Хотя лично не знаком.
No comments:
Post a Comment