Человеку может сниться полнейшая фантастика и абсурд - но в пространстве самого сна эта фантастика кажется чем-то самим собой разумеющимся и происходящим абсолютно реально, "на самом деле".
А значит, "реальность консенсуса" может для человека в принципе оказаться какой угодно - и ему будет казаться, что так оно и было. Или что бывает и так.
Ведь в пространстве сна есть своя память, особая, именно этому сну принадлежащая. И она подсказывает во сне, что происходящее укладывается в цепь событий, не противоречит тому, что было раньше и зафиксировано этой "сонной" памятью.
А в состоянии "бодрствования" (как мы его самонадеянно называем) - другая реальность консенсуса и другая память, эту реальность обуславливающая.
Вот приснился мне давеча деревянный медведь, поедающий на моей кухне огурец. И все в порядке. Словно так и должно быть. Да, вот так вот.
Или что я стою баррикаду, призванную защитить от назгулов, а Гендальф раздает для обороны магические алюминиевые вилки. И тоже - ни тени сомнения в подлинности происходящего. Ну конечно же, как же иначе, магические алюминиевые вилки. Очень правдоподобно помятые - как из школьной столовой. Разве такого не может быть?
Может быть, отличие в том, что пространства сновидений - как радужные мыльные пузыри. А реальность бодрствования - как силикатный комбинат. Или тот же мыльный пузырь, но в сильно замедленном режиме съемки - или видимый глазами очень-очень быстроживущих существ, у которых день и ночь меняется так стремительно, что пузырь год за годом неспешно переливается.
Надеюсь, что в вечности присутствует все то прекрасное, что мы созерцаем в этих пузырях .
А может быть, они совсем и не лопаются. И не пузыри это, а шары. И мы просто просыпаемся и засыпаем. Из пузыря в пузырь. Из шара в шар. Или нет никаких пузырей и шаров - а есть только странствия в беспредельном.
Да обретут благо, просветление, спасение и освобождение все живые существа.
No comments:
Post a Comment