Friday, September 19, 2008

Бывает ли шавва без гавваха


В качестве введения - чтобы тем, кто не читал или плохо помнит тексты Даниила Андреева (в особенности, текст "Розы Мира"), не было очень скучно - расскажу вкратце об основных терминах этого текста, присутствующих даже и в заголовке. 

Миф Даниила Андреева включает в себя существ, которые названы автором "Розы Мира" демонами великодержавной государственности, или же "уицраорами" (это слово, равно как и слова "шавва", "гаввах" и "эйфос", Андреев "услышал" в измененном состоянии сознания). Они обитают в иной реальности, которая имеет энергетические связи с нашим сознанием. Их деятельность имеет своим следствием и коррелятом деятельность великодержавных государственных образований. Способ воздействия уицраоров на наш мир - "инвольтация" (энергетическо-волевое воздействие) психики людей, которых уицраоры "доят", заставляя тех испытывать так называемые "патриотические" чувства, имеющие выраженный ксенофобо-шовинистический оттенок. Выделяющаяся в замысловатом процессе "перегонки" энергия или субстанция именуется Андреевым словом "шавва". Это - пища уицраоров и некоторых других существ "изнанки мира". 

Словом же "гаввах" Андреев называет энергию, излучаемую живыми существами, когда те испытывают страдание. Она, как утверждает Андреев, является излюбленной пищей демонических существ различных видов и рангов. 

Как, возможно, читателю известно (хотя это и странно), в среде любителей творчества Андреева существуют люди, которые не просто одобряют деятельность того или иного демона великодержавной государственности, но считают для себя возможным питать это существо своей энергией, трансформируя ее в ту самую шавву. Отсюда у меня родилась потребность поговорить о том, что же представляет собой эта самая "шавва", энергия, на которой основывается великодержавная государственность - и какое она имеет отношение к страданиям живых существ. То есть, выражаясь языком андреевского мифа, бывает ли шавва без гавваха.

В тексте будет использовано выражение "аналоги шаввы" - по отношению к коррелятам энергий поддержки в той или иной степени демонизированных эгрегориальных (в мифе Андреева эгрегоры - это лишенные личностного ядра, "монады", образования, возникающие из психических излучений членов тех или иных коллективов, когда они концентрируют свое сознание на этом коллективе) образований.



Поговорим, для начала, о некоей энергии, питающей эгрегоры футбольных клубов. Дворовая игра на то и дворовая игра, что в ней люди каждый раз заново делятся на команды, и устойчивых соперничающих эгрегоров не образуется. Если же имеют место игры "дом на дом", "микрорайон на микрорайон" - тогда, конечно, излучения аналога шаввы усиливаются. И сопровождаться могут подобные противостояния и грубым физическим насилием, и взаимной ненавистью группировок.

Что же касается большого футбола - как думает читатель, что делают болельщики "Спартака" с болельщиками ЦСКА (и наоборот), если при масштабной встрече за ними оказывается перевес? Насилия никакого? Гаввах не выделяется?

Есть во дворах такое выражение - "не на корову играем", призванное утишить страсти и вспыхнувшую ненависть. Азартная игра - опаснейшая вещь, к которой многие духовные традиции относятся крайне негативно. Оставить игру игрой и не превратить ее в арену властолюбия, мучительства, ненависти - крайне трудная задача. Мастера восточных единоборств, разве что, могут тут служить примером. И на отношение к схватке таких мастеров равняются юные неофиты (в идеале.

Поддержка коллектива только тогда не генерирует шавву, когда не связана с негативным отношением к другим коллективам. Само желание "выиграть" есть желание "затормозить" конкурента.

Таким образом, "начинкой" шаввы всегда является гордыня, зависть, гнев, инстинкт мучительства по отношению к противнику.

В отсутствие "образа врага" шавва и ее аналоги просто не генерируются. Имеет место быть содружество, не противопоставляющее себя остальному миру и его фрагментам.

В качестве иллюстрации к вышесказанному приведу в пример часть текста песенки, не самой грубой и не самой известной:

"Говорят, что за эти годы
Красно-синих пропал и след
И в анналах родной природы
Этих тварей в помине нет

Мы в воде ледяной не плачем
И в огне мы почти не горим
Мы - спартаковские фанаты
И "Спартак" наш непобедим"

Творческая составляющая может присутствовать и в соревновании - и это хорошо, даже если плохо все остальное. Но наиболее творческие личности, как правило, не ненавидят соперника, и даже напротив.

Разве в большом футболе или хоккее отсутствует стремление запугать, намеренно причинить боль, обмануть? "Мы надрали им задницу" - обычная фраза рядового болельщика после победы его команды.

Гаввах - одна из "первичных негативных энергий" (по Даниилу Андрееву - вообще первичная) - и есть та темная закваска, которая превращает чистую позитивную энергию в извращенную, патологическую. Шавва без гавваха - вообще не шавва, а коррелят энергии партнерских, дружеских отношений. А с гаввахом они, эти отношения, становятся разновидностью войны. Это касается даже отношений влюбленных, даже отношений между супругами. Известно выражение "война полов", "гендерная война".

Чувство превосходства над "другим", негативные состояния, связанные с осознанием превосходства "другого" - вот что такое шавва. А в чувстве превосходства гаввах - наслаждение страданием другого или жажда причинить ему страдание - играет, может быть, не самую заметную, но определяющую роль.

На вышесказанное мне возразил ранее Vla: "С таким же успехом можно сказать, что в отсутствии имеет место быть генерация облагораживающе-просветляющей шаввы". Но поскольку демонические энергии есть извращение провиденциальных - постольку и выделяет Андреев "шаввическую энергию" как отдельную, имеющую быть средством питания обитателей именно шрастров - а не затомисов. Иначе бы он сказал, что шавва - это энергия, поддерживающая жизнь в затомисах.

Для решения вопроса, вынесенного в заглавие текста, полезно подумать, сопряжено ли участие в процессе шаввоперегонки со страданием. 

Шавва для шаввоперегонщика сопряжена со страданием в нескольких смыслах. Быть полурабом у инициатора шаввоперегонки - это само по себе страдание для высшего я, пусть и полудремлющей человеческой совести. Впутывание в сети рабства влечет за собой дальнейшее страдание - вовлечение в карму великодержавной государственности, чей основной носитель падает в итоге в уицраориальный ад. И, наконец, шаввоперегонщик неразрывно связан с излучением гавваха у своих противников (не у себя!) - он наслаждается этим гаввахом, пропускает его через себя и отдает своим инвольтаторам - шаввопоглотителям.

Что общего в шавве и гаввахе? Что их объединяет? Каков их общий "алкалоид"?

Я утверждаю, что энергия страха, боли, страдания - это, может быть, и не сам "алкалоид", но нечто, весьма к нему приближенное. Естественно, шавва - это продукт, так сказать, разбавленный; коктейль, как выразился Данила. Но "алкалоид" в шавве есть - и он вызывает ненависть к противнику, стремление принизить его - тем самым причиняя ему боль и страдание.

Еще раз повторю - поддержка коллектива только тогда не генерирует шавву, когда не связана с негативным отношением к другим коллективам.

Принуждать другого человека к совершению неких действий - значит заставлять его переживать страдание, излучать гаввах. Физическая боль - не самая сильная, пишет Андреев.

Гаввах излучает человек, оказавшийся в принудительной изоляции, принудительно голодающий, принудительно находящийся на нижних (как ему кажется) этажах той или иной иерархии (то есть основа энергии зависти - тот же гаввах). И так далее. Добровольная голодовка - не продуцирует гаввах. Испытывание "боли" - тоже само по себе не есть страдание - если человек идет к этому переживанию сознательно и добровольно. Если он способен подняться над своим страхом, отвращением, неприязнью.

Так что гаввах - энергия того "негатива", который излучается состоянием непреодоленного страха-отвращения-неприязни. 

Гаввах выделяет любой футбольный болельщик, когда проигрывает его команда. Это "минусовое", лишающее жизненных сил состояние, противоположное "плюсу" - эгоистическому торжеству. Болельщиков много - но их единит некое самоутверждающееся торжествующее или страдающее эго.

Так что первично, наверное, вот это чувство самоутверждения за счет всех остальных. Оно является основой как шаввы, так и гавваха.

Слово "шавва" имеет отношение именно к государствам (по Д.А.). Но какие-то излучения есть и у людей, поддерживающих демонизированные эгрегоры. И просто эгрегоры.

То есть, можно предложить альтернативную версию взаимосвязи между шаввой и гаввахом:

Квинтэссенция шаввы и всех возможных ее аналогов - аспект эгоистического "плюса". Квинтэссенция гавваха - эгоистический "минус".

Вероятно, тут мы сталкиваемся с неким демоническим аналогом пары "инь" и "ян". Излучения шаввической группы и гаввах находятся во взаимопереплетении, создавая круговорот сансары, постоянно взаимопорождая и взаимообуславливая друг друга. Даже в самой "плюсовой" шавве содержится толика гавваха - как и не бывает жидкого стопроцентного спирта.

Это - "мужественный вариант". "Женственный" - пара "эйфос и его аналоги" - "гаввах". Тот же принцип работы.

Нехватка шаввы порождает гаввах у "наркомана" - и он может компенсировать "недостаток", только если будет притеснен, побежден, отодвинут на второе место "противник". Таким образом, источником гавваха станет противник. И пошло-поехало...

Следует ли из всего вышесказанного, что азарт неразрывно связан с излучениями шаввы и гавваха? Можно с некоторой долей определенности сказать, что да. Если под азартом не понимать просто высокую степень вовлеченности и внимательности. Азарт почти всегда сопутствует противоборству, в котором излучаются аналоги шаввы. Даже если игрок играет с компьютером - он наслаждается победой и страдает от поражения, если он азартен. Аналог шаввы имеет отношение к торжеству от того, что удача улыбнулась. Аналог эйфоса - к сладким мыслям о грядущих эго-удовольствиях. Гаввах - к идее проигрыша и разорения.

В той или иной степени демонизированные (и безмонадные), т.е. темноэфирные эгрегоры, как мне представляется, питаются именно аналогами шаввы. Можно было бы говорить просто о разных типах шаввы, одним из которых питаются обитатели шрастров. Хотя - кажется, обитатели шрастров в итоге питаются даже теми видами шаввы, которые питают разные виды эгрегоров. То есть эти эгрегоры - "на поводке" шрастров, частично уже объединенных.

Так что энергия, которой питается эгрегор, допустим команды "Феррари" - аналог шаввы. Или же - шавва в расширенном смысле слова, пока в среде исследователей творчества Андреева и разработчиков его мифа не возникло консенсуса относительно термина, объединяющего типы различных энергий шаввического спектра. То же касается и фирм, ТНК, корпораций, торговых марок.

Энергия "боления" (в нашем конкретном случае - за гонщика команды "Феррари"), как может на первый взгляд показаться, не питает прямо каких-либо обитателей шрастров. Но "Феррари" - серьезная корпорация. Замешан автопром, финансово-промышленные воротилы. Медитация зрителя - на совершенстве техники, холодном расчете, соревновании. При отсылках, в конечном счете, к шрастру Северо-Западной метакультуры (точнее, во многом уже "объединенного "западного" шрастра").

Влиянием и инвольтацией игв тут по-моему, очень даже пахнет - ну и не без раруггов, конечно. Столкновения, катастрофы, травмы, жертвы (точнее, их возможность, их предчувствие) - все это (аромат опасности) составляет для многих зрителей автогонок нечто весьма важное. Если бы этого "аромата" не было - они бы пошли смотреть что-нибудь менее опасное. Вспоминаются бои гладиаторов.

Аналоги шаввы - эмоции эгоистического самоутверждения в противоборстве с противником - известны и в животном мире. Конкурирующие альфа-самцы с их битвами, зрители, покоряющиеся бета-самцы... Не вижу принципиальной разницы с людьми. Да, Андреев говорил, что шавва - пища обитателей шрастров (не только уицраоров!). Но это не значит, что не существует "субстанций" родственного типа. "Энергия, питающая демонов" - не самый "ближний" тип по родо-видовой лесенке. Есть еще и промежуточные. Вот тут я и ввожу термин "аналоги шаввы", "энергии шаввической группы" и т.д. Иногда для краткости считаю возможным употреблять слово "шавва" для именования всего вида в целом, и это расширение всегда видно по контексту.

Итак, шавва и гаввах видется мне связанными напрямую как взаимодополняющие. Круговорот взаимообуславливающих друг друга шаввы и гавваха - аспект "движущего механизма" сансары - миров, населенных существами, которые заражены эйцехоре.

Да, уицраор сам, может быть, и не питается гаввахом. Но его деятельность способствует эманациям гавваха. Шаввопроизводитель испытывает (в той или иной степени) страх перед "своим" государством. Уицраор держит шаввогенераторов в подчинении. "Ослушание" чревато - сбросом в нижние миры или (в Энрофе) репрессиями и иными неприятностями. Шаввогенератор боится. Поклоняется - и боится. Боится он и разнообразных "врагов", образы которых ему "услужливо" подкидываются.

Далее - сам уицраор тоже эманирует гаввах. Страдание уицраора - это и страдание инвольтируемого уицраором шаввогенератора.

Еще раз говорю - между "шаввой" и "гаввахом" есть различия. Но есть между ними и единство. И единство это - большее, чем просто единство всех энергий в том, что это - энергии.

А второй, неявный смысл этого текста состоит в следующем. В среде любителей творчества Даниила Андреева существуют люди, утверждающие, что шаввогенерация - дело не такое уж плохое, что в результате шаввогенерации самой по себе никто не страдает. И вот именно с этим тезисом я полемизирую. Эманации шаввы не существуют в отрыве от эманаций гавваха. Если не будет эманаций гавваха - перестанет производиться шавва.

Уицраорами управляют существа, которым нужен гаввах. И уицраоры-шаввопотребители нужны им именно для того, без чего шавва не образуется - для выколачивания гавваха. Уицраор в этом процессе - посредник. Ему, в итоге, тоже нужен гаввах, потому что без него шавва уже не шавва. Он питается в итоге энергией, в которую гаввах органически входит. Но эта энергия проходит "сквозь" уицраора и отправляется "заказчику". Уицраор - существо глубоко несамостоятельное. Чувство упоения собственным всемогуществом и безнаказанностью, чувство наслаждения при виде мучения своей жертвы - только частично остаются при садисте. Остальная часть отправляется его инвольтаторам. Инвольтаторы наслаждаются послушанием своей воле и усиливаются в силу фактора резонанса. Главное достается тому, кто стоит за эгрегором, даже безмонадным - настолько, насколько этот эгрегор демонизирован. Аналоги шаввы в любом случае отправляются тому или иному "заказчику". Человеческое эйцехоре - лишь посредник, люди для демонов - "батарейки". Чем больше аналогов шаввы сгенерировал человек - тем более он становится "интересен" демонам как источник гавваха, как "пленник".

Можно, конечно, говорить о том, чем является "шавва" без приправы под названием "гаввах". Я утверждаю - что это уже не шавва. Но и наоборот - "чистого" гавваха без приправ зависти, страха, злобы и т.п. - тоже не бывает.

Вот пример.

Страсти Христовы.

ИМХО, никакие демоны не смогли получить питание от Его страданий. Он простил мучителей. Принял происходящее. Он испытывал боль - но гавваха не эманировал. Только любовь.

"Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин.14;30).

No comments:

Post a Comment