Wednesday, June 21, 2017

Космополитическая доктрина

Ядерное оружие, принадлежащее гебистам, опасно для всего человечества и для жителей территории, гебистам подконтрольной. Какой дискурс я бы предложил для разговора с жителями этой территории?

Нужна ясная и четкая космополитическая доктрина. Типа такой. "Человечество - жильцы одного большого дома. В нашей квартире завелся паразит, который угрожает существованию всего населения дома, и в первую очередь жильцам нашей квартиры. Этот паразит захватил над квартирой контроль и использует ее ресурсы в целях поражения всего дома, т.е. деградации всего человечества. Интересы паразита - не ваши интересы. Паразит может взорвать бытовой газ - значит, его в интересах самих жильцов квартиры следует временно отключить". При этом подчеркивать, что более значимой общностью является именно сообщество жильцов дома, а не квартиры. Внутри дома развиты межквартирные коммуникации, часто гораздо более тесные, значимые и творческие, чем внутриквартирные связи. То есть политическая позиция, предполагающая осознание себя современной человеческой цивилизацией и отказ от представлений об этносе, народе, нации (в том числе и гражданской нации прежнего ограниченного типа).

Открытая космополитическая доктрина может не сработать в ближайшем будущем, но это выигрышная перспективная стратегия. И пропагандировать ее стоит не впоследствии, а прямо сейчас. Именно апеллировать к мировому гражданскому обществу, а к жителям постсоветского пространства обращаться как к будущей части этого мирового гражданского сообщества, а не как к "россиянам". Обращаться к ним как к "россиянам" - это все равно, что строить свою программу на апелляции к интересам какого-нибудь дома номер шесть на Абрикововой улице городе Нижневишенска. Одновременно желательно развивать и создавать новые мировые низовые институты гражданского общества. И отказаться уже от слова "интернационализм" как от паллиатива. Если наша цель - мировой город, то не надо этого стесняться.

Наконец солидаризироваться с прогрессивным движением в других странах - например, со сторонниками Сандерса в США.

Фашинтерн в мире уже почти создан. Но прогрессивное гуманистическое общество тоже существует - в разных формах, прежде всего в форме интернациональных субкультур, от научного сообщества (его части, во всяком случае), до хиппи и трансеров.

В качестве акций прямого действия можно форсировать празднование дня космонавтики - как одновременно микширующего атавистические националистические инстинкты, так и отсылающего к будущему единому человечеству - в противовес "победобесию". Я как-то мечтал о карнавале в этот день, наподобие хелловиновского - только футуристическом, чтобы ракопауки с планеты Пандора ходили, и Странники с люденами )

Tuesday, June 20, 2017

в ненастье забрел
к другу-даосу на чай
в сенях наследил
Все люди - центристы. Только во Вселенной бесконечное количество центров. Одни - в центре циклона, другие - в центре "Э".
Я тоже центрист. И поэтому полагаю, что секс с другими биовидами должен быть разрешен только после того, как уровень коммуникации возрастет до стадии, при которой представители других видов смогут обратиться в суд с жалобой на изнасилование. Предложение легализовать сексуальные отношения с животными немедленно считаю реакционной псевдолевизной, за которой стоит вполне правоконсервативное стремление к сексуальной эксплуатации угнетенных.

Saturday, June 17, 2017

«Неоевразийство»: Александр Дугин и американские альтернативные правые

Написано для EurasiaNet (ссылки на источники в оригинале)

Александр Дугин – мыслитель крайне правого толка – в международном сообществе признается куда более значимой фигурой, чем в пространстве внутрироссийском.
.
Он не занимает никаких официальных постов в иерархии российской власти, имел пятилетний опыт преподавания на социологическом факультете МГУ, в течение нескольких месяцев был главным редактором телеканала «Царьград». В молодости – член радикального эзотерического кружка Евгения Головина, затем – один из основателей Национал-большевистской партии, сегодня Дугин является идейным мотором разнообразных движений, включающих в свое название отсылки к идеологическому феномену «евразийство». Имя Дугина практически никогда не упоминается влиятельными кремлевскими фигурами. Такое умолчание следует рассматривать в свете общего тренда на дистанцирование современной российской власти от какой-либо отчетливой идеологии. Однако, находятся ли те или иные представители российских политических элит непосредственно под влиянием идей Дугина или нет, у наблюдателя может сложиться впечатление, что во многих случаях власть берет некоторые его концепции на вооружение.
.
Представители российской либеральной общественности, крайне отрицательно относясь к взглядам Дугина, склонны сильно недооценивать его интеллектуальный уровень и значение его идей в мировом интеллектуальном пространстве. Эта недооценка приводит к тому, что оппозиционные медиа, как и прокремлевские, крайне редко говорят как о феномене Дугина в целом, так и конкретных дугинских действиях или высказываниях.
.
Совершенно иную картину можно наблюдать в западных СМИ. Авторы многих изданий называют Дугина «мозгом Путина» или «новым русским Распутиным». В минувшем году бывший шеф московского корпункта Financial Times Чарльз Кловер опубликовал книгу «Черный ветер, белый снег», в которой речь идет о евразийском тренде современной российской политики; фигура Дугина находится в центре внимания автора.
.
Особое внимание западные медиа уделяют роли Дугина в российской внешней политике. Действительно, создается впечатление, что основная зона активности Дугина как политика и интеллектуала находится за пределами России. В течение многих лет Дугин ведет работу с различными представителями радикально консервативной среды многих стран (особенно Франции, Италии и Турции). Судя по всему, задача-максимум Дугина – создание мирового традиционалистского «консервативно-революционного интернационала», а повседневные задачи включают укрепление связей внутри мирового традиционалисткого движения и усиление влияния «консервативных революционеров» внутри стран Запада.
.
Пристальное внимание западные СМИ обратили на Дугина летом 2016 года – после того, как Турция резко изменила свой внешнеполитический вектор и пошла на сближение с Москвой. Именно Дугин назывался авторами ряда статей в качестве посредника , который внес существеннейший вклад в преодоление турецко-российского конфликта, возникшего в результате уничтожения турецкими войсками российского самолета в районе турецко-сирийской границы.
.
Однако настоящий бум вокруг философа случился в западных медиа после того, как президентом США был избран Дональд Трамп. В команду Трампа входил (и частично входит до сих пор) ряд фигур, так или иначе связанных с так называемыми «альтернативными правыми» (alt-rights) – в первую очередь Стивен Бэннон. Американская пресса начала сопоставлять идеологические портреты Дугина, Бэннона и других причисляемых к альтернативным правым и сочувствующим их идеям лиц.
.
«Альтернативных правых» нельзя рассматривать в качестве оформленного политического движения. Скорее, это общее обозначение для отдельных интеллектуалов, блогеров и активистов, ранее находившихся в тени традиционного американского палеоконсерватизма. Однако сила «альтернативных правых» не в их численности и сплоченности, а в способности генерировать концепции, используя наработки праворадикальных философов прошлого (таких, как Карл Шмитт и Юлиус Эвола). Alt-rights, по всей видимости, пытаются дать «безъязыкой улице» (по образному выражению Маяковского) интеллектуальный инструментарий, который бы направил в желательное альтернативным правым русло протестную энергию тех, кто стал трамповским электоратом.
.
Дугин за последний год имел ряд контактов с американскими крайними правыми и лицами, причисляемыми к альтернативным правым. К примеру, он стал собеседником Алекса Джонса, главы и ведущего медиапроекта Infowars.
.
Кроме того, переводчица некоторых текстов Дугина на английский язык Нина Куприянова в свое время была женой Ричарда Спенсера, альтернативного правого, который, возможно, имел контакты во время своего пребывания в Duke University с будущим советником Трампа Стивеном Миллером и будущим генеральным прокурором США Джеффом Сешнсом.
.
Доказать математически прямую связь Дугина с причисляемыми к альтернативным правым и сочувствующим их идеям лицам в команде Трампа, или влияние Дугина на них, вряд ли возможно, однако допускать такую вероятность следует, хотя бы в силу идейных совпадений некоторых концепций Дугина и западных альтернативных правых. Их роднит жесткая критика современных основанных на идеях Просвещения западных обществ и идея перехода к домодернистскому «традиционному обществу» со свойственными ему клерикализмом, кастовостью и отрицанием идеи равенства людей.
.
Избрание Трампа Дугин восторженно приветствовал («Прямолинейный антиамериканизм более не уместен»). Для того, чтобы включить в новую геополитическую картину трамповские Соединенные Штаты, Дугину пришлось временно отказаться от своей центральной темы – противоборства «евразийства» и «атлантизма». Им был провозглашен переход к «вертикальной геополитике», «где сторонники глобализма (Мировое Болото) противостоят сторонникам суверенитета, а оппозиция Суша – Море, Восток – Запад отходят в сторону». Однако после американского удара по асадовской авиабазе Дугин заявил, что «Болото осушило Трампа». Тем не менее, работа с американскими альтернативными правыми, скорее всего, в ближайшем будущем станет одной из приоритетных задач Дугина: он, похоже, впечатлен их недавними успехами и надеется, что alt-rights имеют в США хорошие политические перспективы.

Wednesday, June 14, 2017

Ночное мимолетное - 3

переверните карту мира
вы сразу осознаете третьеримность австралии и ультиматульность антарктиды

Сомнительно, чтобы существо, делающее звезды, могло иметь чувство собственности. Вы еще предположите, что это существо конфликтует со своим соседом из вселенной напротив по причине пропажи калош - и что из каждой фразы их перебранки рождается новый космос, обитатели которого делятся на тех, кто уже хотел летать в космос-штрих и видел там калошу, и тех, кто видел там только мужика на дереве, который показывал им кулак.

у ноутбука огнь зеленый
меж нами - сеть на буке том
и днем и ночью код ученый
все ходит по сети кругом

смотрите в зеркало
увидите медузу
тирана свергнула
и жрет его арбузы

все сделано из бесконечности

как комфортны перемены
как стремителен покой
как тропичен берег лены
как евреен гой

Monday, June 12, 2017

Сколько червей ответа ползет по пустоте бездонного вопроса

Костры инквизиции "академия" учит разжигать в себе

Жми на кнопку "ноль" до бесконечности

Конструктор "Вселенная". Собери, блять, хоть что-то, во что захотелось бы поиграть.

Фронтир всегда побеждает. Но у него есть минимум две стороны.

никогда не исполняйте супружеские обязанности и гражданский долг

Укутай свой покой циклоном

Трагедия либерализма - отторжение мистицизма

Дугин - единственный публичный философ. Напротив - только Екатерина Шульман, но она скована духовными скрепами либеральной позитивистской догматики. Есть еще писатель Макс Фрай. Он не политический по букве, но ах если бы его читали левые и либералы...

Thursday, June 8, 2017

я поэт
зовусь я кротик
от меня
вам всем наркотик
Не называйте это небесами
Чтобы их увидеть, вам придется покупать
Аналоговые проекторы
Купите
И вы увидите
Как старенький актер
Примеривает благостные маски
Грозит о камни сбитым костылем
И тонет в водах, сомкнутых и красных

Возьмите новое волшебное стекло
И мировой суперкомпьютер
Зажжет сто радуг
Сто цветов
Коль разрешенье надлежащее имеет

Провинция у моря
Климат мягок
Таблетка синяя
И синий-синий иней
На проводах
В один конец
Смывает кровь багряный свой убор
Со лбов, сшибающихся в акте озаренья
Столбов, постылых мне в моем виденьи
Уж нет: лишь пляс дриад да яблок сбор

Колышутся столбы
Их жизнь нам не ясна
Орехи и бобы
Растут из сна

Wednesday, June 7, 2017

Предположим, партия мытья рук захватила власть в стране и заявила об идее мировой диктатуры своего интернационала. Партия казнила миллионы людей, сотни миллионов репрессировала, развязала десяток мировых войн и отдавила хвост вашему коту. Вопрос: стоит ли мыть руки? Стоит ли мыть руки вообще? Пять раз в день? Перед едой? После прихода с улицы? После испражнения? Или не надо их мыть теперь уже никогда?

Friday, June 2, 2017

Люблю стремительным домкратом
Взломать плотину
А вслед - беседовать с Сократом
В песке и тине

Расследования связи Трампа с российскими властями: реакция российских СМИ

Написано для EurasiaNet (ссылки на источнике - в оригинале)

Идущие в Соединенных Штатах расследования по поводу связей избирательной кампании и администрации Трампа с российскими чиновниками не находятся на первых местах в повестке дня российских медиа – как проправительственных, так и оппозиционных.

К примеру, в аналитической воскресной программе канала «Россия 1» «Вести недели с Дмитрием Киселевым» от 14 мая этого года тема встречи министра иностранных дел России Лаврова с президентом США Дональдом Трампом была поднята лишь на 30-й минуте программы. В той же программе от 21 мая сюжет об идущем в США расследовании связей окружения Трампа с Россией, а также антитрамповской кампании в некоторых американских СМИ, появился только на втором ее часу. В выпуске же «Вестей недели» от 28 мая рассматриваемая тематика не поднималась вовсе – Киселев ограничился поданным также на втором часу передачи сюжетом о зарубежных визитах Трампа (что, возможно, явилось следствием предполагаемого отрицательного отношения Кремля, в частности, к беспрецедентной оружейной сделке между США и Саудовской Аравией).

Самый характерный момент в освещении прокремлевскими СМИ внутренних процессов в США и их внешней политики – резкое разграничение деятельности, с одной стороны, лично президента Трампа, с другой – всех остальных американских политических сил и институтов. Действия руководства США, которые пророссийскими комментаторами оцениваются отрицательно (к примеру, американский авиаудар по асадовским войскам 18 мая), приписываются не Трампу, а неким безымянным силам – имя Трампа при этом часто не упоминается вовсе. В проблемах, которые имеют место в отношениях между Россией и США, нередко обвиняется предшествующая администрация – кабинет Барака Обамы.

Если деятельность Трампа по сравнению с первыми месяцами после его избрания действительно стала проправительственными российскими медиа оцениваться куда более сдержанно (хотя и не отрицательно), то антитрамповская внутриамериканская оппозиция предстает в российских СМИ в крайне негативном свете. В ее адрес употребляются, к примеру, такие словосочетания, как « политическая шизофрения» (выражение президента РФ Путина).

Расследование связей Трампа и его команды с Кремлем, и освещение этого расследования в мейнстримных американских СМИ, прямо или завуалированно рассматривается как то ли происходящий, то ли уже свершившийся государственный переворот, являющийся делом рук тех же самых сил, которые устраивали «цветные революции», а теперь пытаются повторить подобное в самих Соединенных Штатах. По мнению обозревателя издания «Взгляд» Дмитрия Дробницкого, эти силы представляют собой союз «вашингтонской бюрократии, части разведсообщества и либеральной прессы при поддержке парламентского меньшинства».

Эмоциональный же фон в отношении Трампа скорее сочувственный – в ходу фразы типа « Трамп находится под беспрецедентным давлением », « охота на Трампа», «загнобить Трампа».

В целом американская внутриполитическая борьба в аналитических программах российского ТВ рассматривается как свидетельство « неспособности нести глобальную ответственность великой ядерной державы», «опасной несостоятельности », как « лишение президента его конституционных полномочий» и «нарушение целостности демократии ».

Печатные и сетевые антилиберально настроенные российские СМИ высказываются в том же духе. Обозреватель газеты «Завтра» Александр Нагорный, к примеру, заявляет , что «обвинения и угрозы» в адрес Трампа со стороны его оппонентов внутри США «были не только беспрецедентны – они продемонстрировали гнилую изнанку внешне блестящей «американской демократии»». Политолог Эдуард Лозанский в газете «Известия» оценивает антитрамповские расследования как «театр абсурда».

Нейтральные и либеральные российские СМИ предпочитают сухую аналитику, не делая далеко идущих выводов и избегая моральных оценок внутриполитического конфликта в США (в качестве примера можно привести статью Филиппа Ночевки в журнале «Власть»). Не замеченные в симпатиях к Трампу российские комментаторы, судя по всему, склоняются к мысли, что российской власти не следует ожидать бонусов от администрации Трампа вне зависимости от наличия и характера их тайных связей – такова, в частности, точка зрения Лилии Шевцовой. Особняком стоят такие аналитики-антипутинцы, как, с одной стороны, Юлия Латынина, с другой – историк Юрий Фельштинский. Латынина, занимающая принципиально протрамповскую позицию, заявляет об использовании американскими демократами двойных стандартов в отношении Трампа. Фельштинский же прямо утверждает, что, с его точки зрения, Трамп является российским агентом: «Все новое, что мы узнаем про Трампа, ложится в общую концепцию: Трамп завербован Путиным».

Трамп имеет репутацию непредсказуемого политика. Этим, возможно, объясняется нежелание выдавать жесткие оценки в его адрес со стороны столь разнородных российских политических сил. Каждая из сторон надеется, что Трамп в итоге займет выгодную им позицию, а потому, как правило, не занимает жестко антитрамповскую позицию: прокремлевские аналитики, как правило, не критикуют персонально Трампа за удары по войскам Асада, а оппозиционные комментаторы предпочитают не высказываться определенно по поводу закулисных связей команды Трампа с российскими властями. Результатом подобной установки, вероятно, и является тот факт, что ни проправительственные, ни оппозиционные российские СМИ не уделяют первостепенного внимания теме американских расследований.

Интерпретируя информационный поток прокремлевских медиа, также можно предположить, что они, освещая американскую проблематику, преследуют множественные цели: с одной стороны, намекнуть внутренней российской аудитории, что российская власть действительно достигла беспрецедентных успехов в деле установления тесных связей с администрацией Трампа; с другой же стороны, дать понять зрителю, что даже если США во главе с Трампом совершат антироссийский внешнеполитический поворот, то такая реальность будет более приемлемой для РФ, чем либеральный консенсус стран Запада по широкому спектру вопросов – от прав человека до устройства глобальных рынков.