Thursday, August 7, 2014

"Патриотизм" и безграмотность

Я давно заметил, что градус крымнашизма часто обратно пропорционален уровню грамотности. 

С одной стороны, тут штука достаточно тривиальная. Градус ксенофобии и шовинизма всегда выше в малообразованных слоях общества, это установленный социологический факт. Поэтому и русский язык у крымнашистов тоже слабоват - плохо учились.

Но все равно странно. Ну гордились бы они чем-нибудь другим. Размером половых органов или половой принадлежностью, например. Типа: "Я настоящий доминантный самец!" И товар будет соответствовать вывеске.

Но нет, они хотят быть "патриотами". Что такое "Россия", правда, они говорить отказываются - как правило выходят из равновесия, когда им задается этот вопрос. Им, видимо, понятно, что Россия - это просто "свое", а остальное - "чужое". 

Для обозначения своих чувств они используют, как правило, понятия рода - "родина" в их дискурсе, прежде всего, предстает "матерью", а ее вожди - "отцами". Но это реклама. Конечно, вожди и начальство - это не отцы, а насильники. Отсюда все анальные метафоры, так распространенные в России, стране практически узаконенного принудительного садо-мазохистского варианта гомосексуализма. А остальная часть "родины", подневольная - объект сексуального насилия.

Культура в такое понимание "родины" и "патриотизма" не входит. Не входит туда и русский язык. Знатоки языка - потенциальные национал-предатели. Потому что могут не захотеть рассматривать мир как жесткую вертикаль начальников и подчиненных, в котором ты вошел в единственно правильную вертикаль. Вот и весь патриотизм крымнашистского типа. Остальное прилагается.

И вот такой горе-грамотей, подлежащий заточению в WWW-шных граммарнацистских концлагерях, начинает защищать права русскоязычных в Украине и требует особого статуса русского языка в этой стране. Какая прелесть.

Проблема в том, что защищать русский язык нужно от самого крымнашиста. Во избежание сокращения лексикона до уровня людоедки Эллочки. Очень хорошо представляю в ее устах нежные слова "Крым наш!"

Поэтому, повторюсь, следует помнить: если человек гордится русской культурой и русским языком, но не в состоянии корректно облекать мысли в русские слова и грамотно эти слова записывать - то тут мы имеем дело с докультурными и доязыковыми феноменами. Язык и культура тут ни при чем. С тем же успехом они могут защищать тупоконечный вариант чистки яиц или влезать в споры схоластов.

От автаркии к автотрофности

Путин запретил в России еду - написал мне давеча Антон Пустовалов. И попенял, что я начинаю отставать от жизни, поскольку обошел вниманием это знаменательное событие.

Наверстываю.

Поскольку потребность в еде есть, во-первых, фундаментальное ограничение личности, ущемление ее свободы, а во-вторых, нарушает свободу и право на жизнь других существ, которые перестают существовать в результате всего многообразия процессов потребления пищи - Путину надлежит значительную часть ресурсов государства направить на разработку методов, позволяющих человеку стать автотрофом, то есть перестать нуждаться для поддержания собственного существования в веществах органического происхождения. Для начала. А потом - и в неорганических.

Таким образом, Россия, казалось бы, имеет шанс сделать огромный шаг вперед по пути развития космического гражданского общества. Поскольку один гражданин Вселенной никак не может есть другого гражданина Вселенной, даже если последний еще не понял, что он имеет это гражданство.

Но есть одна маленькая загвоздка.

В России все время пытаются радикально преодолевать человеческую обусловленность. То еду запрещают, то секс, дыхание затруднить пытаются, сна лишают. Только почему-то некие "одни" лишают всего этого неких "других", а не сами себя. В последнем случае толку было бы намного больше.